Найти в Дзене

Crowdmarketing. 5 шагов к успеху

Крауд-маркетинг (англ. crowd marketing) - технология размещения скрытой рекламы под видом дружественных рекомендательных комментариев на профильных площадках, тематических форумах и в соцсетях. Априори доверие к таким площадкам выше, так, по статистике более 80% интернет-пользователей до 40 лет перед покупкой того или иного товара или перед получением той или иной услуги «гуглят отзывы». Люди привыкли доверять «сарафанному радио» и предпочитают доверительную передачу сведений из уст в уста любым новостным порталам и официальным сайтам ведущих брендов с их яркими дизайнами и красочным оформлением.

Текст размещаемого сообщения должен содержать краткую рекомендацию, либо историю из личного опыта реального пользователя, а также обязательный элемент - ссылку на указанную заказчиком страницу. Подача информации должна быть максимально естественной, не должна вызывать отторжения и отождествляться с рекламой. В то время, когда интернет пестрит негативными отзывами недовольных покупателей, перед крауд-маркетологом стоит задача обозначить позитивные стороны товара или услуги и через мнимую благодарность или желание поделиться с миром своим положительным покупательским опытом.

С точки зрения психологии действенность приёмов крауд-маркетинга заключается в следующих его особенностях:

  • В процессе общения между собеседниками возникает доверие, обусловленное дружеским характером озвученных рекомендаций и советов. Создается иллюзия объективного и независимого обсуждения, приведенные примеры и упоминания выглядят просто и непринужденно;
  • Личный опыт потребителя, удовлетворенного качеством продукта влияет на позитивное мнение потенциального покупателя в большей степени, чем отчеты любых экспертов или других заинтересованных лиц;
  • Коммерческий комментарий не должен восприниматься как заказной отзыв - фантазия включается, и вуаля, перед вами десятки совершенно естественных и небанальных способов поделиться ссылкой на сайт. Самыми распространенными приемами можно считать разыгрывание диалога с последующим ответом на заданный вопрос, а также случайное упоминание бренда в качестве примера или в ходе сравнения с аналогами и т.д. и т.п. Сам текст остается полезным для остальных участников дискуссии, создает иллюзию приносимой пользы и защищает ссылку от удаления модераторами.

Во избежание путаницы, стоит отметить различия между крауд-маркетингом и размещением SEO-ссылок на сайтах-донорах. Внешне похожие методы, по сути кардинально отличаются друг от друга тем, что время SEO-ссылок безвозвратно ушло (при том, что поисковые системы уже давно научились довольно успешно бороться с ними), акрауд-маркетинг успешно применяется в настоящем и со временем будет только развиваться, совершенствуясь в методах социальной инженерии.

Преимущества крауд-маркетинга с технической точки зрения определены уникальными составляющими и представляют собой 5 шагов к успеху в продвижении любого современного сайта. Все просто:

  1. Ссылки естественного характера в долгосрочной перспективе генерируют трафик и конверсии
  2. Переход по естественным ссылкам увеличенивает доверие поисковых систем к сайту
  3. В краткосрочной перспективе переход заинтересованных пользователей на сайт способствует увеличению продаж, а также формирует положительный образ Заказчика в глазах потенциального покупателя
  4. Оказывает благоприятное влияние, улучшая поведенческие показатели сайта, обеспечивая рост позиций в выдаче поисковых систем
  5. Упоминание компании Заказчика, ссылки на рекламируемый сайт размещаются строго на трастовых, живых ресурсах, созданных для людей, а не для продажи ссылок. Публикуемые посты содержат информацию о деятельности компании Заказчика, освещают преимущества продукции перед конкурентами.