Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот и в в тридесятом украинском чудо-царстве только в 2020 году озаботились проблемой обновления своей военной авиации, парк которой дряхлеет с момента получения независимости, то есть 30 лет.
Недавно свет увидел занимательный документ с мелодичным названием «Візії Повітряних Сил 2035» («Видение Воздушных сил 2035»).
Читал я этот документ с упоением, и предлагаю и Вам с ним ознакомится, вместе с моими комментариями)
Итак, приступим.
1. Украинскую военную авиацию планируют переоснастить новыми боевыми самолетами в три этапа до 2035 года. На это необходимо выделить 200 млрд гривен.
Авторы решили поразить с первых строк размерами трат, не уточняя, правда, откуда они собрались брать почти 1 млрд долларов.
2. На первом этапе до 2025 года планируется закупить до 12 иностранных истребителей.
Как из душа окатило. 12 самолетов за 5 лет это даже как-то унизительно)
3. На втором этапе до 2030 года закупки истребителей должны составлять в районе 10 шт в год, а имеющаяся в наличии техника должна быть постепенно выведена из строя.
За выведение из строя я спокоен - украинские товарищи не раз доказывали, что справляются с этим на отлично. Проблема состоит в том, что к 2030 году самым "молодым" самолётам из имеющихся в наличии (Су-25,27, МиГ-29) будет далеко за 40 лет. Сколько из них будет в состоянии подняться в воздух - большой вопрос.
4. Ежегодно планируется закупка 1-2 транспортных самолетов украинского производства.
Речь, видимо, идёт о многострадальном Ан-178, который уже не может пойти в серию несколько лет вследствие очевидных инженерных просчетов при его проектировании.
В итоге к 2035 году в результате этой реформы ВВС Украины должны располагать карликовым флотом примерно в 80 боевых и 20 транспортных самолетов. Для войны с северным Мордором выглядит как-то несолидно. И даже при этом в голове крутится один только вопрос: "Откуда деньги, Зин?"
Подписывайся, жми лайк, и будь в курсе самых горячих военных новостей. Пулеметная лента никогда не бывает лишней!)