Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодняшняя статья немного отличается от контекста моего канала, но в связи с торжественной датой мне хочется написать об этом. 26 мая 1913 года прошёл первый полёт многомоторного самолёта.
Название первого многомоторного самолёта "Русский витязь". К сожалению данное название не было выбрано авиаконструктором, первоначально рабочая модель называлась "Гранд", что в переводе с французского означала большой. Но наплыв политиков и прессы изменил название самолёта на указанное выше. Самолёт по масштабам того времени был действительно очень "большой".
Изначально самолёт создавался как двухмоторный, не с привычным на те времена лопастями на носу. После пробного полёта в 26 мая, конструкторы поняли, что мощности самолёту не хватает, и решили о добавлении ещё двух двигателей. Двигатели были родом из Германии марки " Argus Motoren ".
Самолёт по тем временам являлся техническим бумом во всём мире. Большинство учёных и не думало, что он вовсе взлетит. Но благодаря грамотному размещению двигателей и расчёту центра масс самолёта, летательный аппарат взмыл в воздух. Во время первого полёта был поставлен мировой рекорд по продолжительности полёта, который составлял почти два часа. Так же эксперименты показали, что самолёт имеет высокую грузоподъёмность, а всё благодаря модернизированному фюзеляжу .
К сожалению данный проект забросили, т.к. самолёт долгое время стоял на улице. По этой причине крылья его потеряли былую жёсткость и были очень влажными(сделаны они были из обычной фанеры). К тому же на осеннем шоу летательный аппарат сильно повредили, после чего не было смысла его восстанавливать.
Данный самолёт был основоположником всех многомоторных самолётов и всей авиации в целом. На базе "Русского витязя" был создан новый самолёт тем же конструктором - "Илья Муромец", который имел большую грузоподъёмность, скорость и высоту полёта.