Кто читал предыдущий пост, то знает, я учитель русского языка, гуру с доступом в секретный уровень, знаю, люблю, жизнь отдам и прочее. 19 лет преподаю и преподношу, но бесконечно удивляюсь: ну как так, иностранный за 2 месяца постигают (блажен, кто верует), а родной язык за долгих 11 школьных лет постичь не могут?! Ведь от 6 до 3 уроков в неделю, кажется, стулья и парты в классе вполне могут постичь и освоить, но...стоит дружная вереница одиннадцатиклассников перед дверями репетиторов с очень смутными представлениями о падежах и спряжениях. Долго я не понимала этого парадокса и, кажется, близка к разгадке, всё дело в целеполагании. Никто в школе не изучает язык (как и все другие науки), в школе только делают домашнюю работу. Когда ты сознательно идёшь на курсы, ты в короткий срок можешь освоить программу, у тебя есть цель - знать! Цель же выполненной домашней работы школьника - избежать праведного гнева родительского. А для этого вовсе не обязательно понимать субъект-объектные отношения и прочие парадигмы, тут и благословенные ГДЗ в помощь. Вот и рассыпаются все науки, лежат в головах школьников несобранными пазлами: фрагментов много, а попробуй найти подходящий.