В далёком 1998 году игровой издатель Square Enix выпустил игру под названием Thief: The Dark Project, через несколько лет появились Thief II и Thief: Deadly Shadows, в 2000 и 2004 годах соответственно. Это всё предыстория, потому что все эти игры стали основой для новой части серии, которую назвали просто Thief, про неё то я и хочу Вам рассказать.
Игра вышла в 2014 году, и видимо, за 10 лет разработчикам было что обдумать и осознать, потому что Thief не является продолжением прошлых частей, а выступает в качестве полноценного перезапуска серии. В последнее время делать перезапуски стало модно, но 6 лет назад это явление ещё не успело широко распространиться.
Обратил я на неё внимание, когда увидел трейлер на YouTube, и прям загорелся узнать о ней побольше. Мне нравятся игры подобного типа: стелс, размеренное прохождение, мрачноватая атмосфера старины, загадочность. В общем, я почти сразу понял, что буду в неё играть.
Сюжет:
В Thief весь водоворот событий игры закручивается вокруг некоего кристалла - первородной энергии, добытой из глубин земли и называемой - Прималь. Сюжет разбит на главы, всего их 8 + пролог. Играть предстоит за Гарретта - искусного мастера-вора, который грабит богатых и отдаёт самому себе, вот такая жизненная позиция, но не надо сразу думать, что главный герой эгоист до мозга костей.
На попечительстве у Гарретта находится его ученица - Эрин, с которой они вместе промышляют воровским ремеслом и тем самым зарабатывают себе на жизнь.
Эрин - молодая девушка с большими амбициями и желанием показать себя, что иногда идёт в разрез с осторожностью (а вор всегда должен держать ухо востро) и здравым смыслом. Она не за что не упустит свою добычу! Что в итоге и сыграло с ней злую шутку, когда они с Гарреттом пошли на дело, но подробно на этом я останавливаться не буду. Как я писал в прошлой статье - я не хочу раскрывать секреты сюжета или какие-то подробности прохождения. Я ставлю своей целью, рассказать о том, чем игра цепляет, какая в ней атмосфера, что она предлагает игроку и какие эмоции может у него вызвать!
Что касается Гарретта, он представляется игроку уравновешенным, рассудительным и всегда действующим чётко по плану вором, который сначала подумает прежде, чем полезет в какую-нибудь авантюру, какова бы не была добыча. Только личные или иные серьёзные мотивы, заставят его взяться за какое-либо сомнительное дело.
После пролога главный герой оказывается в городе, который пришёл в упадок из-за нищеты и бедности и находится на гране войны между бедными и богатыми, к тому же в городе "Мрак" - эпидемия болезни, которая никого не щадит. По началу игры нужно будет выполнять задания, которые Вам даёт скупщик краденного и старый друг Гарретта - Бассо, естественно задания связаны с кражами, это же игра про вора! Этими заданиями нас постепенно втягивают в основной сюжет, а также знакомят с игровыми механиками и воровскими приспособлениями, которые можно использовать в игре, но об этом чуть позже.
Посмотрите на скриншоты выше. Разве не атмосферно? По мне так - очень!
Город, в котором разворачиваются события, имеет очень загадочный облик:
- в игре почти всегда тёмное время суток (это особенность стелса, потому что в темноте главный герой может прятаться);
- городские виды, в совокупности с густыми тучами и туманом, чем-то напоминают Викторианский Лондон (я очень симпатизирую этой эпохе, может этим игра меня подкупила);
- передвижение по городу почти всегда происходит по крышам, из-за чего вид на него чаще всего открывается сверху, что придаёт обстановке вокруг особый шарм.
Но в то же время этой загадочностью и некоторой мрачностью город и притягивает, хочется его больше исследовать. Карта, кстати, не прям огромная, поэтому Вы не будете убивать кучу времени на бесконечные перемещения.
Что предлагает игра:
Про главные особенности и фишки Thief, хочу рассказать тезисно "без воды", так сказать, разложить всё по полочкам, чтобы было всё понятно:
- в арсенале у Гарретта сразу несколько инструментов - это отмычки, дубинка, "коготь" (что-то вроде гарпуна, с помощью которого можно цепляться), лук - его можно посчитать, как основное оружие (к нему сразу идут несколько видов стрел: водяные, поджигающие, удушающие, тупые, обычные-боевые и стрела с верёвкой для карабканья) и ещё подбираются разные стеклянные предметы, которые нужны для отвлечения стражи;
- что касается воровского промысла, то тут можно брать всё, что плохо лежит - от серебряных пепельниц, заколок и подсвечников до ювелирных украшений, золота и вскрывания сейфов, красть можно даже картины;
- интересно наблюдать за вскрыванием сейфов, шкафчиков или замков, поскольку игровой процесс происходит от первого лица;
- одной из главных особенностей Thief является то, что каждое задание можно пройти по трём разным стратегиям - это либо полный стелс, либо идти на пролом и нападать на стражу (но это мало эффективно - стражи обычно больше, чем у Вас боеприпасов), либо что-то среднее между этими двумя вариантами (лично у меня чаще всего получалось среднее, потому что бывало ну очень сложно проскользнуть мимо стражи не замеченным);
- у Гарретта есть своего рода убежище, где он обитает - находится оно в старой Часовой Башне, также в ней хранятся коллекции редких предметов, которые крадёт вор (собрать можно коллекции картин, колец, браслетов, брошей, мемориальных табличек, а также уникальных предметов по типу каких-либо ювелирных шедевров);
- находить добычу и коллекционные предметы можно не только на заданиях: просто передвигаясь по городу можно проникать в различные дома или магазины и обчищать их сверху до низу (некоторые жители слишком заботятся о своих богатствах и даже оставляют ловушки, которые надо обезвредить);
- чтобы спрятаться, в игре можно самому погрузить всё вокруг во тьму, например, задуть свечи или с помощью водяных стрел, о которых я упоминал выше, потушить костёр;
- во время прохождения Вы будете находить различные письма и документы, большая часть из них, как дополнительные сведения о мире игры, но в некоторых находятся кодовые комбинации к сейфам, и после этого нужно искать сейф (или наоборот - сначала нашли сейф, а кода нет, и теперь надо раздобыть его).
ИТОГ:
Thief - это очень атмосферная игра, в ней есть элементы, который затягивают и хочется проходить дальше и дальше. Сеттинг в ней выбран весьма необычный, даже несмотря на всю мрачность окружения вокруг, викторианский (присутствуют даже некоторые элементы стимпанка) город не угнетает, а наоборот пробуждает некий интерес и азарт, появляется желание найти ту или иную вещь для коллекции и не быть пойманным (мы всё-таки за мастера-вора играем - несолидно попадаться!).
К сожалению, звёзд с неба игра не собрала, думаю, высоких оценок она не получила бы изначально в силу особенности жанра: не все любят такие игры, где надо прятаться, проходить на стелсе, планировать пути подхода - для многих это скучно. Сейчас подавай убойный арсенал, стволов побольше и вперёд с шашкой наголо! Нет! Это игра не про это, она скорее для стратегов, которым предлагается выжидать удобного момента, продумывать и прикидывать варианты, как пройти то или иное задание.
Меня такая мнимая "скучность" совсем не пугает, поэтому игра ничуть не разочаровала и я смело записываю Thief в актив хороших и интересных игр!
Делитесь своим мнением в комментариях, в этой игре действительно есть что обсудить, а Ваши лайки очень помогут развитию канала!