Найти тему
Interjournalist Maxim Novikovski

Забытый гоночный спорткар 1947 года. История единственного в мире Norman Timbs Special

Оглавление

Этой уникальной машины не было, её нельзя было изобрести ни при каких из существующих обстоятельствах. Но её все равно изобрели, вопреки логики и здравому смыслу. И случилось это в самый разгар затяжной войны, когда мир находился в финансовой яме и никому нахватало денег.

Этот автомобиль — поистине уникальное творение. Это шедевр. Он был создан всего в одном экземпляре, и не какой-то там компанией, а одним обычным человеком по имени Норман Тимбс. Он был инженером и разрабатывал гоночные автомобили. Norman Timbs Special - так назвал своё детище автор.

В 1947 году Норман Тимбс потратил 10 тысяч долларов — огромные деньги по тем временам — и воплотил в реальность свою мечту. Так появился автомобиль, ставший вершиной стиля "стримлайн" — направления в ар-деко, которое восхищалось энергичными плавными линиями, дирижаблями, пулями и другими откровенно фаллическими формами.

Так получился автомобильный шедевр дизайна и непревзойдённого стиля ар-деко в автостроении, которым восхищаются и любуются и по сей день. Такие машины создаются раз в столетие. И это тот самый уникальный случай создания истинного шедевра.

Но не всё так радужно и прекрасно в истории этого уникального гоночного автомобиля. Этого автомобиля могло не сохраниться и он бы сгнил навсегда под яркими лучами жаркой Калифорнийской пустыни, если бы его не выкупил коллекционер Гэри Червени и не восстановил полностью.

-2
-3
-4
-5

Модель оснащена восьмицилиндровым двигателем Buick, который расположен посередине и имеет двойные карбюраторы. Для создания этой модели были использованы сильно модифицированные компоненты подвески Ford 1947 года.

И конечно же, это гоночный спорткар. Эта модель могла развивать скорость до 200 километров в час! Однако главная цель её создания — продемонстрировать миру великого и амбициозного Нормана Тимбса как инженера и дизайнера.

Интересно, что хвостовая часть этой модели открывается необычным способом, - чтобы получить доступ к бензобаку и двигателю, необходимо поднять всю заднюю часть автомобиля. К счастью, это можно сделать простым нажатием кнопки. Нажал на кнопку и огромная часть кузова поднялась вверх.

Деревянная модель, которую Норман использовал для изготовления панелей кузова. Это всего лишь заготовка из дерева, на которую накладывался кузов будущего спорткара.

-6

Собственная фотография Нормана в процессе сборки кузова спорткара.

-7
-8

-9
-10

На кольцевой трассе автогонок можно увидеть не только автомобиль Norman Timbs Special, сделанный из чистого алюминия, но и легендарный Ford Coupe 1940 года выпуска, принадлежавший Эрлу Брюсу. Это ранняя модель, которую в начале 1940-х годов модернизировали.

-11

-12

На фотографии — автомобиль, который использовали в Motor Life в феврале 1954 года. К тому времени он принадлежал Джиму Дэвису и был перекрашен в белый цвет. В белом цвете легендарный авто стал похож на космический корабль из будущего.

-13

-14

Norman Timbs Special – это уникальный спортивный кастомный автомобиль, который Норман Тимбс создавал в течение трёх лет своими руками.

Норман Тимбс – автомобильный инженер, который работал с Престоном Такером над созданием автомобилей Tucker Automobiles и некоторых других автомобилей Indy. Он разработал подробные чертежи шасси, которые затем были использованы для создания глиняных моделей нескольких вариантов кузова в масштабе 1/4. Эти модели послужили основой для создания деревянной модели, включающей в себя лучшие элементы.

Результатом работы Нормана стал обтекаемый кастом, который должен был стать прототипом ограниченной серии автомобилей, сочетающих в себе передовые концепции производительности и эстетики.

-15

Норман вручную изготовил алюминиевую конструкцию для кузова автомобиля, используя в качестве образца деревянные панели. Затем панели были сварены вместе. Шасси было изготовлено из авиационных труб, соединённых сваркой.

Длина автомобиля составляла 5 метров 33 сантиметра, колёсная база — 2 метра 97 сантиметров, резьба — 1 метр 42 сантиметра, а вес — 1 133,98 кг.

Он был оснащён двигателем Buick Straight 8, выпущенным в 1948 году, который располагался сразу за сиденьем водителя. Рулевое управление, тормоза и другое оборудование были стандартными для автомобиля Mercury.

Задняя часть автомобиля подвешивалась на петлях для гидравлического подъёма, что позволяло получить доступ к моторному отсеку, топливному баку и запасному колесу. Топливный бак размещался между колёсами. Передний капот закрывал багажное отделение. Сзади были установлены задние фонари от автомобиля Ford 1939 года выпуска.

Высота автомобиля без лобового стекла - всего 990 сантиметров. Общая высота с лобовым стеклом была - 1,19 метра.

Общая стоимость сборки составила 10 тысяч долларов, согласно данным Mechanix Illustrated за сентябрь 1949 года. Для тех лет это была огромная сумма.

После завершения строительства Buick Special Нормана было опубликовано в журнале Motor Trend, где он был изображён на обложке второго номера за октябрь 1949 года.

-16
-17

В феврале 1954 года в журнале Motor Life был представлен Buick Special, созданный Норманом. К тому времени автомобиль уже был окрашен в белый цвет. Он принадлежал офицеру ВВС США Джиму Дэвису, который жил в Манхэттен-Бич, штат Калифорния.

В статье говорилось, что этот автомобиль был создан бывшим авиастроителем Ларри Тиммом. По словам Ларри, он разрабатывал и строил Buick Special в течение трёх лет, завершившихся в 1948 году. Дэвис приобрёл автомобиль в 1952 году. Согласно истории, он стал первым человеком, зарегистрировавшим эту машину для использования на дорогах.

Buick Special Нормана также появился в одном из эпизодов сериала "Бак Роджерс" - культовый американский фантастический фильм, снятый в 1979 году специально для телевидения по известным комиксам. В том же году на его основе начал выходить одноимённый сериал, где фигурировал этот спорткар.

-18
-19

-20
-21
-22

Но не всё так радужно и прекрасно. Этого автомобиля могло не сохраниться и он бы сгнил навсегда под яркими лучами жаркой Калифорнийской пустыни, если бы его не выкупил коллекционер Гэри Червени и не восстановил полностью.

Несколько лет автомобиль провёл в жаркой калифорнийской пустыне. В 2000 году его ненадолго показали в фильме Николаса Кейджа "Угнать за 60 секунд". Два года спустя, в 2002 году, автомобиль был продан Барретом Джексоном на аукционе классических автомобилей в музее Петерсена. Цена продажи составила - 17 600 долларов США.

Коллекционер Гэри Червени приобрёл автомобиль и начал его восстанавливать самостоятельно. Однако позже он решил передать машину компании Custom Auto из Лавленда, штат Колорадо, чтобы они завершили работу. Перед тем как передать автомобиль, Гэри отремонтировал колесные ниши, решётку радиатора и трансмиссию.

Когда Гэри приобрёл автомобиль, он был примерно на 90% оригинальным. Половины кузова были скреплены болтами, а для задних колёс и моторного отсека были вырезаны отверстия для доступа.

В марте 2010 года отреставрированная версия автомобиля дебютировала на конкурсе элегантности острова Амелия во Флориде. На выставке он выиграл «Трофей RM Auctions за лучший открытый автомобиль».

Позже, в 2010 году, автомобиль Нормана Тимбса был выбран для участия в престижной выставке "Таможни тогда и сейчас" на Гранд-национальной выставке родстеров 2011 года в Помоне, Калифорния. Это элитное собрание наиболее исторически значимых автомобилей в мире.

К сожалению, автомобиль Нормана Тимбса ждал печальный конец. В какой-то момент он попал к некоему офицеру ВВС, а затем завлекал клиентов ресторана в Лос-Анджелесе, стоя у входа. Дети использовали его как горку. Потом автомобиль попал на свалку, где он гнил несколько десятилетий.

В 2000-х его нашёл и восстановил коллекционер Гэри Червени. Однако в 2018 году автомобиль Нормана Тимбса сгорел в пожаре вместе с 75 другими экспонатами коллекции. Это очень печально.

Вот таким предстал единственный автомобиль Нормана в том виде, в котором он стоял до момента, когда его продали на аукционе в 2002 году. Это было печальное зрелище.

-23

-24
-25
-26

Новый хозяин Гэри Червени сам решил восстановить великий автомобиль. Он взялся за полную реконструкцию спорткара.

-27

Прежде чем передать машину ребятам из Кастом Авто, Гэри Червени отремонтировал колесные ниши, решетку радиатора и полностью перебрал всю трансмиссию.

-28

Автомобиль был полностью готов к покраске в августе 2009 года. Ремонт и восстановление автомобиля продолжилось. Гэри Червени очень хотел восстановить автомобиль в его первоначальном классическом варианте.

-29
-30
-31

Вот так стал выглядеть отреставрированный Buick Special после покраски в сентябре 2009 года.

-32

После покраски автомобиль собирается на заводе Кастом Авто в Лавланде в сентябре 2009 года. Идет завершающий этап восстановления.

-33

Buick Special Тимбса возвращается из обивки салона 4 декабря 2009 года. Салон полностью готов.

-34
-35

В итоге, самый редкий в мире автомобиль получил вторую жизнь 5 декабря 2009 года. Единственный в мире и неповторимый спорткар - готов ко встрече с публикой на мировых автосалонах. Гэри Червени горел желанием поскорее показать автомобиль публике.

-36
-37
-38
-39

В августе 2012 года этот автомобиль впервые увидел свет. В том же году он участвовал в конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, который считается главным мировым праздником автомобилей.

В истории автомобилестроения в 1997 году в Пеббл-Бич был открыт класс хот-родов. В этот класс входили родстеры, купе и довоенные модели. Класс хот-родов 2012 года был посвящён спортивным традициям. В нём были представлены такие уникальные экземпляры, как Raven Артура Бентаса, Saturn 1950 года, Kurtis Omohundro 1947 года, Maverick Sportster, Coachcraft Special и Studebaker 1947 года Винса Гарднера.

Это была настоящая сенсация автосалона. Единственный в мире непревзойденный автомобиль стал любимцем публики и автомобильных журналистов.

-40

-41
-42

Но случилась беда. В ноябре 2018 года коллекция кастомных автомобилей, принадлежавшая Гэри Червени, сгорела в результате лесных пожаров в Малибу. В огне погибли 31 автомобиль, в том числе Norman Timbs Special, Ford Дэйва Каннингема 1940 года, Studebaker Pick Up Ли Талбота и Сэма Чакриса 1953 года и Oldsmobile Рэя Гуларта 1950 года.

Этот день стал трагической страницей в истории кастомных автомобилей.

Несмотря на сокрушительное поражение, команда автомехаников Нормана Тимбса не пала духом. Гэри Червени, не желая расставаться с мечтой, отправился в долгое путешествие, чтобы возродить Streamliner. Незадолго до пожара автомобиль был воссоздан в цифровом виде на компьютере, что стало почти пророческим символом сохранения единственного экземпляра спорткара.

Это цифровое предвидение стало основой для возрождения автолегенды. Благодаря опыту реставратора Джона Ботвелла из Коста-Меса, Калифорния, начался кропотливый процесс воссоздания культового Streamliner. Создание одного только алюминиевого кузова заняло два трудных года. Но в итоге всё получилось и автомобиль удалось возродить.

-43
-44
-45
-46

В 2024 году на острове Амелия состоялся Конкурс элегантности, где было представлено множество прекрасных автомобилей. Одним из самых ярких событий стало появление возрождённого Streamliner Norman Timbs Special. Этот автомобиль уже участвовал в конкурсе в 2010 году, сразу после первой реставрации. Однако его возвращение после катастрофы было особенно значимым, ведь оно символизировало не только физическое восстановление машины, но и её непреходящее значение в истории автомобилестроения.

На конкурсе Streamliner стал лучшим в своём классе в категории Sport Customs.

-47
-48
-49

Сложно даже подсчитать стоимость этого уникального гоночного автомобиля в наше время, ведь автомобили такого уровня существующие в единственном экземпляре - просто бесценны. Этот легендарный спортивный кастомный автомобиль - история длящаяся с 1947 года по наши дни. Он вызывает восторг и восхищение всех коллекционеров мира, им любуются, им восхищаются, его копируют, о нём спорят. Но повторить второй такой Norman Timbs Special просто нереально. Он един и этим ценен.

Красивый автомобиль, неправда ли?

ВОТ ЕЩЁ:

Максим Новиковский

-50

МОЙ ВК ТУТ

МОЙ ТЕЛЕТАЙП ТУТ

МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ТУТ

МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ

НА МОЙ ЖЖ ТУТ

МОЙ ОК ТУТ

МОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОХУДЕТЬ, КАК Я НА 46 КГ - ТУТ

Всем спасибо за просмотр! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Дальше будет красивее, интереснее, увлекательнее и мистичнее.

#авто #реставрация #восстановление #заброшенныеавтомбили #заброшенныйавто #заброшенныеавтомобили #заброшенное #NormanTimbsSpecial #красивыеавтомбили #классическиеавтомобили #спорткар #спортивныйавтомобиль #максимновиковский #яндекс #история #зарулем #тестдрайв #дизайн #стиль #фото #автомобили #раритетныеавтомобили #коллекицияавтомобилей