Найти тему

Обзор ДАУ. Три дня

Женская часть вселенной ДАУ – это сонм униженных и оскорблённых. Жертвы всевозможного насилия, буфетчицы, злоупотребляющие алкоголем, институтки пошло заглядывающие в рот профессоров и прочие несчастные женщины. Дау.Три дня добавляет в колоду карту старшей масти.

Мари – греческая актриса и старая подруга Дау. Она словно греческая богиня восходит на Институт-Олимп и на равных общается с Дау-Зевсом. В тоже время физик-громовержец экзаменует трёх юных девиц на должность домработниц. Первое их задание – убраться и сделать перестановку в квартире Дау. Обнажившись до нижнего белья, девушки парят по квартире, читают вслух Пушкина и всевозможными способами стараются угодить потенциальному господину. Очистка «Авгиевых конюшен» заканчивается двусмысленным предложением директора института посидеть на декоративном жеребце.

Мари
Мари

Ревнивая Гера-Мари первая кто замечает, что что-то не так с отношением к женщинам в этом патриархальном храме науки. Закрепляют её подозрения неожиданно вернувшаяся жена Дау.

Слово за слово и разговор встаёт на рельсы бытового кухонного скандала со слезами, сигаретным дымом и взаимными обидами. Закономерно весь сыр-бор доходит до эмоционального исступления и заканчивается ничем.

Данная киноновелла примечательна сильным женским образом, способным указать на незавидную женскую долю «жриц храма науки». Делается это не в лицо, а скорее слабыми, личными упрёками, касающимися по большей части только отношения Дау к жене. Тем не менее – на фоне «чистки Авгиевых конюшен» и других репрезентаций женщин в проекте — это выглядит настоящим подвигом.