Найти тему
АвтоДвиж

$3614 США: берем Запорожец или...

ЗАЗ-966 «Запорожец» и Ford Mustang Mach I. Казалось бы, что может быть общего между бюджетной малолитражкой из СССР – машиной, над которой все любили постебаться даже в те времена, и спортивным купе из США – моделью, которую все хотят в свой гараж. Оказывается, одинаковым у них является самый главный элемент любого автомобиля…

СССР и США – странное противостояние...
СССР и США – странное противостояние...

ЗАЗ-966 «Запорожец» выпускался в Советском Союзе с 1966 года. На момент своего создания «ушастый» в СССР считался если и не передовой, то вполне современной конструкцией. Он имел самобытный дизайн, независимую подвеску, новую коробку передач. В буклетах «Автоэкспорта» модель позиционировалась как 4-местный автомобиль с 45-сильным двигателем, развивающий скорость 120 км/ч. Как «плюс» преподносилось, что в час пик «Запорожец» проскользнет везде и всегда сможет найти место для стоянки.

Ford Mustang Mach I, о котором идет речь, появился в 1969 году. Это была модернизированная версия уже известного на тот момент «Мустанга»: удлинившаяся и потяжелевшая. Тем не менее, это было полноценное спортивное купе, заряженное по всем правилам жанра. Двигатель – V-образная «восьмерка» с рабочим объемом 5,7 литра – мог работать в паре как с «механикой», так и с «автоматом». 290-сильный мотор легко загонял стрелку спидометра к отметке 200 км/ч. Не автомобиль – снаряд!

Теперь по поводу самого главного элемента легковушки. Разумеется, это цена. В 1970 году ЗАЗ-966 «Запорожец» стоил 3000 советских рублей или по официальному курсу – $3614 США. В то же самое время Ford Mustang Mach I стоил… $3562. То есть заряженное спорткупе было ДЕШЕВЛЕ, и купить его можно было без всякой очереди! А ведь в линейке Mustang были и менее мощные и упакованные версии, и стоили они… всего $2820. Можно, конечно, сослаться на «за морем телушка – полушка, да рубль перевоз», но не на треть же при этом цена вырастет!

Думаете, это я притянул за уши сравнение седана и купе, да еще американского – у них там все дешевле? Считаете, что с одноклассниками из Европы все было иначе? Давайте посмотрим. ГАЗ-24 «Волга», вершина модельного ряда советского автопрома, доступная к покупке простым автомобилистам. Ее ценник на тот момент был в три раза дороже, чем у «Запорожца»: 9200 рублей или $11085. За эти же деньги в Германии продавался Mercedes-Benz 280 SEL – 41800 марок или $11330. В отличие от ГАЗ-24, «немец» оснащался 2,8-литровой рядной «шестеркой» мощностью 160 л.с., «автоматом», кондиционером и еще много чем, что на «Волге» не появилось до самого завершения ее производства. А ведь были еще «Москвич-408» за $5946 и Jaguar E-Type за $5920, или ВАЗ-2101 «Жигули» за $6711 и Chevrolet Corvette Stingray за $6650. Пути ценообразования неисповедимы?

Пожалуй, единственным автомобилем, который реально лучше своих ценовых оппонентов, был УАЗ-469. При стоимости $8433 он по всем статьям обыгрывал тот же Jeep CJ-5 за $6765. Проходимость, функциональность, вместимость. Вот только получить его в Советском Союзе в частную собственность было, мягко говоря, очень сложно…