Найти тему
Всё не зря

Как капитализм победил социализм. Взгляд: в прошлое и будущее. (Начало)

Оглавление

Устранить коммунистическую угрозу, исходившую от непобедимого в горячих войнах СССР, мировому капиталу удалось только в результате холодной войны. (Кстати, началась она не в 1946 г. с Фултонской речи У. Черчилля, как принято считать, а на 19 лет раньше – и речь об этом пойдёт ниже).

Цель была достигнута. Советский Союз распался. Войны вроде бы давно уже и нет, но капиталистическая Россия почему-то продолжает деградировать и вырождаться. Более того, и человечество сбилось с прямого пути. Заметно снижается прирост народонаселения планеты, растёт число локальных межнациональных и межрелигиозных войн. Ежегодно от рук террористов гибнут тысячи людей. Наркомания, пьянство, проституция, смена пола, однополые браки и прочая чертовщина становятся повсеместными явлениями. Лицемерие в отношениях между людьми, атмосфера доносов и ювенальная юстиция, отбирающая детей и настраивающая их против родителей, развращающие человека голливудские фильмы и духовные уродства...

Добро не побеждает зло?

Почему добрые человеческие отношения сравнительно быстро и будто бы беспричинно превращаются в свою противоположность? Верный ответ на этот вопрос может дать только теория социального развития, созданная К. Марксом в середине XIX века.

Согласно Марксу, основой общественного прогресса является производство материальных благ. Важность этого нового, материалистического понимания истории (истмата) как величайшего шага в развитии научной мысли высоко оценил В.И. Ленин: «Хаос и произвол, царившие до сих пор во взглядах на историю и на политику, сменились поразительно цельной и стройной научной теорией» (Ленин В.И., ПСС, т. 26, с. 55). Суть теории кратко и ясно сформулировал Ф. Энгельс: Маркс открыл тот простой факт, что люди способны заниматься политикой, наукой, искусством и т. д. тогда и только тогда, когда у них есть пища, одежда и крыша над головой (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 19, с. 35051). Иначе говоря, сознание людей определяют материальные условия жизни [бытие].

Численность людей на планете постоянно растёт, растут и их потребности. Для удовлетворения последних расширяется производство, совершенствуются технологии и орудия труда. Решение этих задач без приумножения необходимых знаний о реальной действительности было бы невозможным. Таким образом, раскрытие тайн природы стало одним из основных факторов общественного прогресса [в процессе творческого труда развивались и разум, и физические способности человека].

Чувство социального оптимизма

Природа свои секреты раскрывает весьма неохотно. Поэтому об окружающем мире у людей с глубокой древности в разные исторические периоды складывались диаметрально противоположные представления: идеалистические и материалистические, периодически сменявшие одно другое.

Идеалистические представления рождались, когда тайны природы длительное время оставались нераскрытыми и мир казался книгой за семью печатями, враждебным, управляемым некими идеями (сверхъестественными силами), недоступными для понимания. В сознании людей стихийно росло чувство социального пессимизма, массами овладевали разрушительные идеи человеконенавистничества, в результате чего гибли империи, исчезали культуры.

Но когда трудные и долгожданные победы на фронтах познания давали новые импульсы развитию производства, представления о мире менялись на противоположные – материалистические. Мир вновь казался познаваемым, вновь открывалась простая истина: всё в нём обусловлено естественным движением материальных [реальных] объектов, отношениям между которыми свойственны строго определённые причинно-следственные связи. В массовом сознании рождалось чувство социального оптимизма. Людьми овладевали великие идеи гуманизма, созидательная сила которых способствовала росту могущества государств, расцвету культур.

Познаваемость и непознаваемость мира

Вышесказанное подтверждается реальными историческими фактами. По данным известного британского историка А. Тойнби, за последние 5 тысяч лет великие цивилизации развивались, как бы по единому сценарию: возникновение, рост, надлом и разложение. Причём происходило это независимо от их общественно-политического строя, от места и времени.

Причинно-следственная связь между общими представлениями людей о мире и их жизненными устремлениями отражена в понятии «мировоззрение». Его классическое определение дано в «Большой советской энциклопедии»: «Мировоззрение система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение» (А.Г. Спиркин). Таким предельным обобщением является вера людей либо в познаваемость окружающего мира (материализм), либо в его непознаваемость (идеализм).

В XIX столетии, впервые в мировой истории, в естествознании восторжествовала материалистическая точка зрения на природу. Величайшие открытия в физике, химии, биологии и физиологии стали убедительными доказательствами того, что в мире нет ничего сверхъестественного. Казалось, люди навсегда избавились от сомнений и тревог.а фото: автор статьи - Леонид Демиденко.

В защиту материализма

Торжество естественнонаучного материализма вызвало относительно широкое распространение марксизмаучения о борьбе трудящихся за свои права, базирующегося на материализме и отрицающего реакционную идеологию порабощения. «Манифест Коммунистической партии» (1848 г.) начинался словами: «Призрак бродит по Европе − призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака…». Услужливые буржуазные учёные непрерывно с усиливающимся старанием пытались дополнить, переиначить материалистические воззрения на природу, чтобы извратить их суть и возродить идеализм. Классики марксизма-ленинизма разоблачали теоретически несостоятельные попытки ревизионистов всех мастей повернуть процесс познания вспять. Защите материализма от нападок реакционеров посвящены такие фундаментальные произведения, как «Капитал» К. Маркса, «Диалектика природы» Ф. Энгельса, «Материализм и эмпириокритицизм» В.И. Ленина и др.

После победоносной Гражданской войны в России масштабы идеологических диверсий против первого в мире государства рабочих и крестьян возросли. Однако решающих успехов они не имели. Общественное сознание советского народа было непоколебимым. Надёжной опорой социального оптимизма в Стране Советов был естественнонаучный материализм, оформившийся в XIX в. как мировоззренческое обобщение корифеями мировой науки опыта успешного познания природы.

До 1927 г. теоретической основой естествознания была классическая физика, твёрдо стоявшая на материалистических позициях. Армии реформаторов после безуспешных попыток интерпретировать её основные законы и теории с чисто идеалистических позиций быстро переориентировались и, обратив свои взоры на новейшие открытия в области физического мира, принялись трактовать их на свой лад.

О возникшей серьёзной опасности, грозящей устоям молодого государства трудящихся, В.И. Ленин предупреждал ещё в марте 1922 г. В статье «О значении воинствующего материализма» он писал, что новые естественнонаучные идеи и гипотезы, ломающие основы классической физики, рождают множество реакционных философских направлений, искажающих материалистическое понимание природы. Чтобы точнее освещать сущность нового научного знания, рекомендовал журналу «Под знаменем марксизма» привлекать к своей работе естествоиспытателей. «…Мы должны понять, – утверждал он, – что без солидного философского обоснования никакие естественные науки, никакой материализм не может выдержать борьбы против натиска буржуазных идей и восстановления буржуазного миросозерцания» (Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Том 45, с. 29).

Небеспочвенные опасения

К сожалению, опасения В.И. Ленина вскоре стали реальностью. В октябре 1927 г. на V Сольвеевском конгрессе в Брюсселе, на который никого из советских учёных не пригласили, буржуазные светочи науки приняли «Копенгагенскую интерпретацию квантовой теории» и тем самым покончили с естественнонаучным материализмом. В 1929 г. с целью распространения в науке «копенгагенского духа» в Германии была издана книга одного из авторов нового учения Вернера Гейзенберга «Физические принципы квантовой теории». В 1932 г. она появилась и в Советском Союзе. В 1955/56 учебном году в университете св. Андрея (Шотландия) широкому кругу студентов-физиков, интересовавшимся философией, В. Гейзенберг читал гиффордовские лекции, истинная цель которых – раскрыть пути познания Бога. Цикл этих лекций, собранных в книге «Физика и философия», был опубликован сначала в США(!), затем в Германии (Мюнхен, 1959 г.), а в 1963 г. массовым тиражом вышел в СССР (Москва, Издательство иностранной литературы).

В 1976 г. Гейзенберга не стало. Но дело его продолжало жить. В 1989 г. «Физика и философия» была переиздана в СССР (М., «Наука»), а в 1990 г. на советских книжных прилавках появилась «Физика и философия. Часть и целое» (Издательство "Наука").

В. Гейзенберг открыто заявил, что цель «Физики и философии», опровергающей материалистическое представление о мире, – «оказать помощь в осуществлении ПЕРЕВОРОТА В СОЗНАНИИ ШИРОКОГО КРУГА ЛЮДЕЙ» [выделено мной – Л.Д. ] (Гейзенберг В. Физика и философия, с. 1.). Как справедливо заметил украинский философ В. Пихорович, «О книге Вернера Гейзенберга в Советском Союзе должны были бы писать разве что в журнале «Крокодил» в разделе политической карикатуры в том духе, что, мол, ему не удалось побороть Советский Союз с помощью атомной бомбы [Гейзенберг в гитлеровской Германии руководил проектом по созданию атомного оружия – Л.Д.], так он решил перейти к идеологическим диверсиям…» (Пихорович В. Основное противоречие советской философии. Часть 5). [План диверсии В. Гейзенберга был оценён настолько высоко, что его, главного и самого ценного фашистского специалиста по атомному оружию, военные круги США сочли целесообразным оставить в ФРГ для восстановления и развития науки.

Маниакальная настойчивость

Гейзенберг проявил просто маниакальную настойчивость в достижении поставленной цели – изгнать из естествознания дух материализма, лишив ненавистный миру капитала марксизм-ленинизм мировоззренческой основы. Он с удовлетворением писал: «Копенгагенская интерпретация квантовой теории далеко увела физиков от простых материалистических воззрений, господствующих в естествознании XIX столетия» (Гейзенберг В. Физика и философия, М., Наука, 1989, с. 77).

Участники V Сольвеевского конгресса со злым умыслом завели естествознание в тупик, согласившись, например, с такими псевдонаучными, совершенно абсурдными утверждениями, как:

«только эксперименты наблюдателя вынуждают атом принимать известное положение, цвет и определенное количество теплоты»;

− «в современной физике для атома все качества являются производными; непосредственно он не обладает никакими материальными свойствами»

(Гейзенберг В. Философские проблемы атомной физики. – М., 1953, с. 31).

Один из величайших физиков XX столетия Р. Фейнман, читая публичные лекции в Корнеллском университете [США, 1964 г.] честно заявил: «Я думаю, что смело могу утверждать: квантовую механику не понимает никто» (Фейнман Р. Характер физических законов, М.: Наука, 1987, с.117). Не понимали её и участники V Сольвеевского конгресса. Но приняли, несмотря на серьёзные возражения А. Эйнштейна. Одно из них, опровергающее явно ложное утверждение будто ненаблюдаемого атома не существует, приобрело широкую известность: «Мне бы хотелось думать, что Луна существует, даже когда я на неё не смотрю».

(ОКОНЧАНИЕ )

Автор: Леонид Демиденко

Ставьте класс- это очень важно.

Подписывайтесь на мой канал

ВСЕ НЕ ЗРЯ

Советую прочитать:

Мы виноваты в гибели СССР. Вы - в гибели России