Иногда грань между предателем и патриотом тонкая, часто в зависимости от зрителя. Этот человек находится в этой категории. Его можно считать величайшим предателем в истории Германии. Или его можно рассматривать как одного из величайших патриотов.
«Немногие посетители огромного берлинского здания Министерства иностранных дел по бетону и стеклу обращают внимание на медную табличку с именем Фрица Колбе, прикрепленную всего три недели назад к двери одного из элегантных конференц-залов, отделанных деревянными панелями. Большинство немцев никогда не слышали о Фрице Колбе.
«Тем не менее, табличка с фамилией и черно-белая фотография лысеющего, выглядящего бесчестно человека с выступающими ушами на стене внутри камеры были воссоединены в течение 59 лет, когда Германия пыталась компенсировать один из самых ужасных эпизодов на своем посту. Война истории. «
«Цербе был назван ЦРУ самым важным шпионом Второй мировой войны. Будучи чиновником в министерстве иностранных дел Адольфа Гитлера, он с 1943 года контрабандой переправлял американские разведданные в Швейцарию 2600 секретных нацистских документов, продолжая выполнять эту задачу незамеченным до окончания войны ».
«Ни один другой немец так сильно не повредил нацистскому режиму. Колбе предоставил американцам жизненно важную информацию о том, где немцы ожидали высадки союзников в Нормандии, важные факты о нацистских ракетах V1 и V2 и военных планах Японии в Юго-Восточной Азии. Он даже разоблачил камердинера, работающего в британском посольстве в Анкаре, как немецкий шпион ».
«Моя цель состояла в том, чтобы помочь сократить войну для моих несчастных соотечественников и помочь заключенным концлагеря избежать дальнейших страданий», - писал Колбе из своего дома в Швейцарии в 1965 году. Он никогда не принимал деньги за свою работу в качестве шпиона ».
« Тем не менее, после войны, Колбе был уволен как предатель последующими правительствами Германии. Его попытки вернуться в министерство иностранных дел неоднократно отвергались, и он был вынужден закончить свои дни, работая продавцом в американской бензопилой, до своей смерти в Швейцарии в 1971 году ».
«Риск Колбе был неисчислим, - писал Аллан Даллес, американский разведчик Колбе в Швейцарии после войны. «Я просто надеюсь, что несправедливость по отношению к нему однажды изменится и что его страна признает его истинную роль».
« Имя Колбе до сих пор не упоминается в немецких учебниках истории. Но решение правительства Германии, принятое ранее в этом месяце, наградить его посмертной честью, назвав за ним конференц-зал министерства иностранных дел, представляет собой попытку воздать должное его памяти. »
«Уже очень поздно, но еще не поздно отдать дань уважения Фрицу Колбе», - признался министр иностранных дел Германии Йошка Фишер на церемонии в Берлине в начале этого месяца. «Честь давно назрела. Это была не славная страница в истории нашего министерства иностранных дел», - сказал он. «
« Реабилитация Колбе была вызвана выпуском его личных писем и документов ЦРУ, касающихся его дела, которые были рассекречены только четыре года назад. Эта информация была положена в основу новой книги французского историка Лукаса Делаттра « Фриц Кольбе», «Самый важный шпион Второй мировой войны» . «
«Более чем через 30 лет после смерти Колбе книге Делаттре удалось спровоцировать серьезный поиск души в Германии. «История Колбе демонстрирует, что обычные немцы могли сделать что-то, чтобы бороться с безумием Гитлера - и послевоенная Германия относилась к нему как к прокаженному из-за его действий», отметил журнал Stern .
«Кольбе был завербован министерством иностранных дел в качестве младшего дипломата в возрасте 25 лет. Его карьера привела его в Мадрид и Кейптаун, прежде чем он был позорно возвращен в Берлин в 1939 году, неоднократно отказываясь присоединиться к другим немецким дипломатам и стать Оплатил член нацистской партии.
«Его отказ вступить в партию не позволил ему устроиться на интересную работу за границей, и Колбе дали скромные рабочие штампы паспортов и виз в министерстве иностранных дел фон Риббентропа. В течение первых трех лет войны Колбе проводил время, ругаясь против нацистов с друзьями-единомышленниками в задней комнате берлинского паба и время от времени сбрасывая антинацистские листовки в телефонные будки ».
«Кольбе почувствовал себя бессильным, когда усиливающееся варварство нацистов стало более очевидным. Но в ноябре 1941 года на вечере известного и ненавязчивого антинацистского хирурга Фердинанда Сауэрбруха он претерпел нечто вроде обращения. Кольбе был явно огорчен, услышав рассказ о программе нацистов, направленной на систематическое убийство тысяч психически больных пациентов, которых в Рейхе считали «людьми с бесполезной жизнью». Из его ужаса возникла горячая решимость взять на себя задачу бороться с нацистами ».
«Он до боли осознавал, что файлы и документы, которые ежедневно передавались через его стол, могут иметь первостепенное значение для союзников в их войне против режима. Единственный вопрос заключался в том, как обеспечить их им ».
«Ему пришлось ждать почти три года, прежде чем ему дали шанс. Это произошло, когда высокопоставленный сотрудник министерства иностранных дел и коллега-нацист согласился включить Колбе в список чиновников, которым выпала честь выступать в качестве дипломатических курьеров для Третьего рейха ».
«Утром 15 августа 1943 года Колбе запер дверь своего кабинета МИД, снял штаны и привязал к его ногам два больших конверта с сотнями мимеографированных секретных документов. Оснащенный дипломатической сумкой, полной официальных отправлений, он сел на поезд, высаженный под нацистскими флагами свастики на берлинском железнодорожном вокзале Анхальтер, и отправился в швейцарскую столицу Берн ».
«Во время своего первого визита в британское посольство в Берне над Колбе насмехались и быстро увольняли. Американцы, которые стали ему доверять, первыми осознали, что он может сделать для союзных войск ».
«Встречи продолжались, и к 1944 году американцы оценили информацию, представленную под кодовым именем Колбе« Джордж Вуд », так высоко, что только 11 человек, включая президента Рузвельта, могли видеть его документы. К концу войны МИ-6 признала, что сделала грубое неправильное суждение и выделила Колбе как «главного разведывательного источника войны». Но он не был оценен побежденным немецким народом. В лучшем случае его считали предателем. В худшем случае у него на руках была кровь миллионов его соотечественников ».
приписывание
Еще больше интересных фактов http://ad-core.ru/sh/?1g5w