Издревле сновидения связывались с подземным миром. Считалось, что сновидение несёт некое зашифрованное сообщение. Думали, что сны имеют отношения, прежде всего к будущему человека или его окружения.
Как бы-то ни было, сновидения всегда интересовали человека. Будь-то загадочность или недоступность четного понимания и определения их влияние на жизнь и обратное влияние самой жизни на сновидения.
Весьма неверно было бы говорить о сне, как о "бессмыслице", "ерунде", "бреде" и тому подобным интерпретациям.
Каким бы абсурдным сон ни казался, в нем все-таки есть смысл. Сон жертвует последовательностью и логичностью повествования ради специфичного донесения информации, и такое проявление – лучшее, что он может сделать. Едва ли когда-либо кто-либо видел сны, которые были бы ясны с начала до конца.
Делая заявление относительно бессмысленности тех или иных вещей, мы, возможно, просто их не понимаем, мы не Боги, а напротив – всего лишь люди с ограниченными способностями мыслить.
В реальной жизни мы привыкли, что события не перескакивают с улицы, где вы только что смотрели на летающие по небу автомобили и не видели в этом ничего примечательного, на балкон дома старшего брата, которого давно нет. Но в этот момент мозг не понимает, что происходит что-то не- то.
В тот самый момент, когда вы не можете убежать от своего врага, выплыть из трясины, что вас засасывает или же не в состоянии вымолвить слово, бессознательное как бы дает сопротивление сознательному намерению. То есть мы сами себе вставляем палки в колеса, происходит ведь все у нас в голове, но почему и каким образом все работает, это другой вопрос. Ночью процессом руководите вы. Вы и зритель и игрок и режиссер. Но так ли это на самом деле? Неужели мы сами создаем те великолепные сцены и будоражащие ум кошмары?
Сны всегда посвящены какой-либо частной проблеме, относительно которой у нас сформировано неверное сознательное суждение.
Как отмечал Карл Юнг: “…сны по своей сложности или простоте соответствуют самому сновидцу, сложности структуры его сознания. Только они всегда немного впереди сознания сновидца, предшествуют сознанию. Например, я не понимаю свои собственные сны сколь-нибудь лучше, чем сны других людей, так как они – мои сны – отчасти выходят за рамки возможностей моего понимания. Здесь у меня тоже проблемы, как и у людей, совершенно ничего не знающих о толковании снов.”
Зигмунд Фрейд называл сновидения «королевской дорогой» в бессознательное. Согласно Фрейдовской идее, сон есть искаженное представление (репрезентация) скрытого несовместимого желания, несогласуемого с сознательной установкой, в силу чего оно цензурируется, т. е. искажается, чтобы сознание его не узнало.
Бессознательное нерационально, нелогично, нелинейно, в нём действует первичный процесс, включающий ассоциации и фантазии. Соответственно, чтобы оживить сновидение, нужно не думать, а фантазировать и ассоциировать.
Нужно говорить всё, что приходит в голову в связи с теми или иными образами сновидения, эмоциями, действиями, поворотами в сюжете. Особенно важно обращать внимание на детали, которые кажутся второстепенными, незначительными, неважными. Они-то и могут играть ключевую роль в непростом поиске ответа.
И все-таки, чтобы приблизиться в понимании скрытой части сновидений, необходимо наблюдать за ними, искать закономерности и анализировать, анализировать, анализировать...
Проверьте, не спите ли вы прямо сейчас, и если спите, приятных снов!