В предыдущем посте, посвященном рекламе наручных часов, в комментариях затронули тему расположения часовых стрелок – и правда, наверное, все замечали, что практически все часы в рекламе показывают время 10:10.
Собрали 9 логичных и не очень теорий, объясняющих такое расположение стрелок.
1. Первая (и кажущая логичной и правдоподобной) версия – большинство часов собирается на автоматических линиях, и детали на них устанавливаются определенным образом настроенными автоматами. Стрелки крепятся таким образом, чтобы не заслонять эмблему производителя, которая обычно находится под позицией 12 часов, реже на 6 часов, и окошки/дополнительные циферблаты (обычно располагаются на 3 и 9 часов). Угол, создаваемый часовой и минутной стрелками, акцентирует внимание потребителя ровно на логотипе: версия шире - не даст нужного акцента, а более узкая – «зажмет» логотип. А в рекламе обычно снимают новые часы, которые не ходили пока ни секунды. Ведь в кварцевые часы сразу устанавливается не только элемент питания, но и специальный стопор, удерживающий заводную головку в выдвинутом положении.
2. Вторая правдоподобная версия - по мнению маркетологов такое положение стрелок напоминает улыбку и подсознательно поднимает настроение, делает циферблат дружелюбным, поэтому такое положение стрелок используют при съемках рекламы. В самом деле, если сравнивать часы, на которых выставлено время 10:10 например с циферблатом, который показывает 16:40, то линии направленные вниз, кажутся поникшими, даже депрессивными, это плохо влияет на продажи. Стрелки, выставленные в одну линию, выглядят слишком статично, не передают динамики часового хода. Также стрелки не должны совпадать (если их две, значит надо показать две) или располагаться слишком близко друг к другу, - в этом случае циферблат выглядит несбалансированно. Ну и маркетологи также выяснили, что часы не должны показывать время «без трех/пяти минут такой-то час» — это навевает ассоциации, что рекламируют не часы, а какое-то событие, которое вот-вот начнется.
3. Еще одна похожая версия, связанная с символизмом – положение стрелок напоминает «птичку», галочку, как бы подтверждающую покупку, а также букву "V" - победу.
4. Существует довольно забавная версия, согласно которой все часовщики якобы состоят в сговоре, и таким образом они пытаются предупредить о каком-то событии (только им известном) в истории человечества. Если время на циферблате начнет меняться, для них это будет означать, что пришло время действовать.
5. Известный американский писатель Дэн Браун тоже имеет свою версию. В книге «Код да Винчи» стрелки располагаются на 10:10 , потому что это форма святого Грааля, чаши с кровью потомков Иисуса. Также писатель считает, что это зашифрованное послание от антифашистской организации. Стрелки в таком положении составляют угол в 115 градусов, это температура, при которой закипает Антифриз, что созвучно с Анти-фриц – именно так называлась антифашистская организация во времена Второй мировой войны, в состав которой входило большое количество мастеров часового дела, которые делали часовые бомбы. Дэн Браун развивает и дальше эту теорию, считая, что их миссия еще не завершена, а когда это произойдет, положение стрелок будет 11:05, изображая тем самым латинскую букву V, т.е. победу (victory).
6. Феминистки видят в расположении стрелок эксплуатацию женской сексуальности. Образуемый стрелками треугольник с вершиной, направленной вниз, символизирует женское начало. Часовые изделия в основном интересуют мужчин, поэтому подобное расположение стрелок усилит их желание приобрести часы.
7. Но и эта версия не самая экзотическая: в Америке, например, «10:10» называют то временем смерти Линкольна, то Кеннеди или, по еще одной версии, Мартина Лютера Кинга, то временем, когда была сброшена бомба на Хиросиму. Но эти теории не имеют фактического подкрепления — время ни одного из означенных событий не совпадает с 10:10.
8. Нашлась и совсем абсурдная, но смешная версия. Дело в том, что 10:10 — это время, когда традиционно выгуливают лабрадора В. Путина Кони. Напоминание об этом крайне приятно президенту и его администрации, регулярно пролистывающим политические, экономические и глянцевые издания, где такая реклама размещена. Хотя на самом деле так выставлять стрелки начали еще в 20-30х годах ХХ века.
9. Ну и последняя версия - никакого " Заговора Часовщиков" не существует. В рекламе часов также встречается абсолютно произвольное расположение стрелок несмотря на то, что часов с "улыбками" в рекламе намного больше.
Стрелки на многих часы немецкой мануфактуры A. Lange & Soehne установлены на «13:50»
Часы швейцарской марки Parmigiani Fleurier показывают время «7:08». Говорят, что часовщики приходят на работу к семи утра, а в «7:08» уже садятся за рабочее место и начинают делать часы:
На фото рекламы телефонов Motorola часто выставлено время 11:35 (есть исключения). В рекламе на иконках часов телефонов и планшетов Apple время 9:41, потому что презентации Apple начинаются в 9:00 и длятся 40 минут, после чего говорят традиционное «and one more thing», и на экране появляется красивый телефон/планшет, что характерно, с правильным временем. Одна минута добавляется для перестраховки.
А посмотреть на распродажу часов в интернет магазине Bestwatch.ru и взглянуть на 10:10 в каталоге часов можно по этой ссылке.