Что полезно для сценаристов, хорошо и для писателей. По этой причине всем, кто хочет создавать интересные истории , полезно изучать основы кино мастерства.
Книга Блейка Снайдера «Спасите котика» разбирает основы и учит создавать истории. Принципы знакомы тем, кто пишет. Техники едины. Значит, чтобы научится хорошо писать нужно «разбирать» не только понравившиеся тексты, но и фильмы/сериалы.
«Достать ножи».
Атмосферный детектив с превосходной картинкой, стилистикой, чувством юмора и игрой актеров. Если не знаете английский, то обязательно посмотрите с субтитрами. Много основополагающих моментов потерялись при дубляже.
Создатели гениально расставили чеховские ружья. И такому мастерству однозначно нужно поучиться. Нескучный учебник со множеством примеров, как вводить важные детали в повествование и делать крутые повороты. Неожиданные, но в то же время логичные.
«Идеальные незнакомцы». «Разорванный круг». «Опасный поворот».
Современная итальянская мелодрама так похожа на старые советские детективы. Раскрыть полную картину и восстановить ход событий по средствам откровенных диалогов. Показать одно и тоже событие с разных точек зрения. Фильмы единственной локации за счет сильного психологизма и увлекательного раскрытия тайн держат внимание до последнего.
Сбор паззла - в копилку писательских идей и приемов.
«Мир дикого запада».
Первый сезон. Последующие стали жертвой планки, что была высоко поднята в начале истории. Со временем, к сожалению, герои стали «картонными», одержимыми лишь одной идеей.
А вот первые серии – это чистый восторг! Еще один пример грамотной расстановки «зацепок». Ни один ошеломляющий поворот не случаен! К нему есть предпосылки, заметные при повторном просмотре.
Рассказчиком истории сделан персонаж, страдающий провалами в памяти. Сценаристы буквально заигрывают, в открытую раскрывая что к чему. Но делают это в моменты, когда герой, а значит и зритель ничего не подозревает из-за нехватки информации.
«Прекрасная эпоха».
По идеи «игры в эпоху» кино очень похоже на предыдущий сериал. По манере повествования на фильмы «Двое на дороге», «Господин никто».
Избитый, но не утративший силу прием параллельного рассказа о разных годах в жизни героев.
Уже знакомый увлекательный сбор паззла. Только в данных случаях не несколько героев говорят про одно время, а одни герои про несколько временных отрезков. В любом случае итог один: нам становятся ясна мотивация и поведение персонажей. Сопереживание делает историю интересной.
Кроме того, немного раскрывается «кухня» работы режиссера. Как создавать и воплощать истории в жизнь.
«Дыши ради нас». «Скафандр и бабочка».
Основаны на реальных событиях. Рассказывают про жизнь людей с тяжелой степенью инвалидности и том, как они нашли в себе силы не только жить, но и помогать другим. Первый про изобретателя мобильного кресла для людей с полиомиелитом. Второй про журналиста, написавшего книгу при помощи лишь одного подвижного века.
Фильмы – вдохновение. Учат радоваться каждому дню, а еще писать на сложные, но важные темы.
«Быть Астрид Линдгрен».
Выдержанный в скандинавском стиле биографичный фильм завлекает не только историей жизни знаменитой сказочницы. Повествование о не простой судьбе воссоединения с внебрачным ребенком идет на фоне прочтения детских писем. Весточек, в которых малыши благодарят Астрид за вдохновляющие истории. Прием, который хочется запомнить! Показать, что породило те или иные качества, рассказать, что сделало героя тем, кем мы его видим.
А еще мне запомнилась интрига, которую создатели держали до последнего. (Для тех, кто не детально знаком с жизнью Линдгрен, естественно). Сложится ли у писательницы с новым мужчиной? Ответ через его фамилию озвучивают на последних минутах фильма. Одна простая фраза в быстром диалоге, но сколько информации.
«Слова».
Фильм так же рассказывает историю через биографию. На этот раз вымышленную.
Зацепил прием «повествование в повествовании». Если в «Начало» показывают сон внутри сна внутри сна, то в этом фильме есть рассказ в рассказе про рассказ.
Раскрыть персонажа через дело его жизни. Посмотреть на историю успеха писателя и какую силу имеют слова.
Немного вопросов и размышлений, которые точно придутся по душе тем, кто творит.
«Полночь в Париже».
Легкий фильм с потрясающими декорациями ночного Парижа. И снова про писателя.
Пусть часть героев достаточно скучна и предсказуема, полезное для развития мастерства все же можно вынести.
Во-первых, не бывает только черного и белого. Лучше, чтобы персонаж обладал разными характеристиками. Так он становится «настоящим», а, значит, интересным.
Во-вторых, поставить героя в необычные обстоятельства- хорошая идея. Выдернуть его из привычной среды. Путешествия во времени, как способ рассеять заблуждения. Посмотреть на один и тот же вопрос глазами разных эпох. Оригинальный способ найти ответ.
«Американская история ужасов. 1984».
Особенный сезон хоррор сериала. По минимуму жути, по максимуму юмора. И атмосфера! Съемочная группа без исключения сработала на отлично.
Чем увлечется не фанат 80-х? Писатель может почерпнуть прием постепенного раскрытия истории через флешбэки.
Флешбэ́к или флэшбэк — художественный приём, прежде всего в кинематографе, с временным прерыванием последовательности повествования с целью показа неких событий в прошлом.
Что самое интересное: по мере изучения героев меняется вся картинка целиком. Начинается увлекательная игра с построением теорий уже зрителем.
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!
А вот тут подборка увлекательных книг на вечер.