Найти тему
Простые вопросы

10 вопросов ХУДОЖНИКУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Валерий Зимницкий – ведущий художник компьютерных игр.

1) Валера, расскажи своим словами, кто такой художник компьютерных игр?

Начнём с того, что есть разные художники в индустрии компьютерных игр.

Иллюстратор рисует различные картинки, иконки для игры. Концепт-художник (он ближе к дизайнеру) – разрабатывает визуал, продумывает, как будут выглядеть персонажи, окружение, визуальные составляющие и т.п. Ещё есть левел-дизайнер, художник по визуальным эффектам – это уже более технические профессии, которые подразумевают активное использование 3D пакетов.

Я – арт-лид - ведущий художник (иногда это может быть арт-директор – зависит от студии). Я отвечаю за весь визуал игры – я должен регулировать концепт-художников, тех, кто отвечает за спецэффекты, за 3D-моделирование. Полуменеджер-полухудожник 😊

2) Как ты к этому пришёл? Ты учился в художественной школе?

Наверное, изначально меня увлекало само рисование, так сказать, художественная составляющая жизни 😊. В художественной школе не учился. Решил поступать в архитектурный институт, для чего нужно было сдавать достаточно сложные экзамены по рисунку. Готовясь к поступлению несколько лет ходил на курсы, там были специфические академические вещи вроде рисунка гипсовой головы… И итоге я поступил, получил образование. А потом узнал, что художник – это не только рисование портретов на Арбате. Оказалось, существует весьма большая коммерческая сфера, где нужны художники: иллюстрации, фильмы, игры…

Планировал стать иллюстратором, который просто делает красивые картинки, вроде обложек книг. Сначала работал художником-фрилансером, и мне периодически попадались заказы вроде концепт-арт, разработки персонажей, окружения. Так я постепенно познакомился с этим миром. Много всего изучал по YouTube – часто художники, которые сейчас работают в этой индустрии, ведут крутые лекции, мастер-классы, дают интервью. Масса информации есть в свободном доступе.

А в какой-то момент пришло время искать полноценную работу. Самым понятным вариантом тогда было найти работу концепт-художником. И я нашёл: составил портфолио, разослал. Буквально через 2 недели меня позвали на первое интервью и сказали: «мы тебя берём» 😊.

-2

3) А из чего состояло твоё портфолио?

Портфолио я специально готовил – месяца 2 на это выделил. Придумал свой проект и постарался продемонстрировать в нём все свои навыки. Создал серию персонажей вроде рыцаря и девушки, проиллюстрировал окружение. Концепт художник должен постоянно исследовать, предлагать очень много разных вариантов. Так в моём проекте рыцарь может быть крупным, может быть маленьким, много брони - мало брони, со шлемом - без шлема, разные дизайны шлема. Так же поступил и с окружением – придумал как могут выглядеть разные локации, показал, что умею 3D моделировать, скульптить. И арт-директору той студии это понравилось.

-3

4) Как ты считаешь, какие основные сложности в создании игр?

Сам процесс разработки игр – достаточно дорогой. Чтобы воплотить одного персонажа в игру, конечно, в зависимости от сложности и характеристик самой игры, могут потребоваться очень большие суммы денег. Сначала нужно описать героя, потом его дизайн должен разработать концепт-художник, потом его нужно замоделировать, затекстурить, потом создать риг - добавить «кости» в персонажа для работы аниматора. Ещё сделать большое количество анимаций для него. Потом могут начать работу актёры озвучки, потом анимирование диалогов… Процесс может идти очень долго - каждая стадия может длиться по 2 недели, то есть на создание одного персонажа может уйти несколько месяцев. Кропотливая и тяжелая работа. Поэтому у больших проектов такие большие бюджеты, сравнимые с бюджетами фильмов. Такие игры окупятся, если будет продано несколько миллионов копий.

Конечно, у маленьких студий гораздо более скромные проекты: 2 художника или 50 – соответственно сделают разного уровня игры.

5) А что для тебя самое сложное в работе?

Всё зависит от проекта. Бывает всё гладко: ты с радостью идёшь на работу, весь день проходит на одном дыхании. Бывает, что наоборот: ты работаешь в другой команде над другим проектом, всё не клеится, и в себе сомневаешься, и в своих коллегах. Мне кажется, так во многих креативных областях. Но мне очень нравится и поиск решения проблемы, и сам процесс преодоления.

У концепт-художника могут быть одни заботы, например, визуал отдельной картинки, тогда как у ведущего художника могут быть совсем другие, больше организационные . Бывают дни, когда масса времени уходит просто на то, чтобы понять, кто что хочет и ожидает. Нужно «подружить» все запросы и возможности. Бывает весь день провожу отсматривая работы команды и раздавая правки: «тут поменьше», «поправь здесь», иногда сам рисую, показываю, как можно лучше сделать.

-4

6) Ты учился управлять людьми?

Не учился, это просто с опытом.

Сначала, когда ты сам художник, ты рисуешь и думаешь, что и как здесь улучшить. А потом другие люди рисуют, а ты, как раньше оценивал себя, так сейчас оцениваешь чужую работу и выдаёшь правки. Без хорошего опыта, без понимания, как всё выглядит красиво, ты не можешь нормально оценивать работу других.

На самом деле, когда я был концепт-художником, то уже приходилось выполнять какую-то часть функции менеджера: отдаёшь свой концепт 3D-моделлеру, а он может сделать не совсем так, как ты хотел. И вот уже в этом взаимодействии выдаёшь правки ему.

Когда у тебя достаточно опыта, чтобы направлять визуал в целом, ты становишься ведущим художником – и у тебя нет выбора 😊. Нужно быть на шаг выше большого количества людей, видеть проект абстрактно – с высоты.

-5

7) А что тебе больше всего нравится в твоей работе?

Первое – я очень люблю учиться, а игровая сфера постоянно даёт почву для этого: появляются новые технологии, вещи, которые могут очень сильно облегчить процесс. Узнаешь, начинаешь воплощать – этот момент постоянного роста меня очень привлекает.

И второе – вы делаете крутую игру, и в какой-то момент она начинает складываться. И тебе весело играть, и людям, которые с тобой работают. Ты понимаешь, то, что ты делал, теперь реально в игре: ты можешь побегать за этого персонажа, пострелять из оружия, которое разрабатывал. Вот это очень классный момент.

8) Насколько важно любить компьютерные игры, чтобы преуспеть в этой профессии?

Любить игры, определённо, лишним не будет 😊.

Сам я сейчас гораздо меньше играю, чем когда был школьником и проводил так время часами. Сейчас процесс создания игры мне интереснее. Но, наверное, всё равно в своей профессии я переживаю тот опыт и пытаюсь сделать так, чтобы игра могла вызвать какие-то схожие эмоции у других людей.

Хотя, в целом, в этой индустрии могут работать и те, кто далёк от компьютерных игр. Может, тебе просто нравится быть в окружении креативных людей, помогать им лучше организовывать свою деятельность, ты хочешь сделать их счастливее – почему нет?

-6

9) Как ты считаешь, какими способностями должен обладать художник компьютерных игр? Можешь ли ты что-то посоветовать тем, кто хочет попасть в эту индустрию?

Во – первых, необходимо желание постоянно узнавать что-то новое.

Если раньше тот же концепт-художник мог просто рисовать на бумаге, и этого было достаточно, то сейчас нужны знания 3D пакетов. Многие даже подключают в этот процесс VR - можно надеть шлем, посмотреть со всех сторон, поскульптить, порисовать в пространстве.

Во-вторых, не нужно слишком углубляться в теорию. Это мой общий подход к обучению – я считаю, что теории должно быть процентов 20. Лучше начинать делать, встречать на своём пути вопросы, изучать и сразу же применять эти знания.

Если ты совсем ничего не знаешь, то может и стоит пройти какие-то базовые курсы. Я своё образование, как концепт-художника получал на YouTube, там полно различных туториалов, которым можно следовать, на любую тему, которую только можно придумать.

И просто начинать делать: можно создавать свои проекты, можно присоединяться к энтузиастам, которые хотят сделать свою игру. Даже если этот проект и не дойдёт до своего завершения, у тебя останется опыт взаимодействия с командой в более-менее реальных условиях.

В-третьих – я советую выучить английский.

Самые крутые обучающие видео на английском. На русском языке, конечно, тоже есть. Но это очень ограниченная часть того материала, который можно получить.

-7

10) Есть ещё что-то, что хотелось бы добавить?

Для меня пойти в эту индустрию было самым удачным решением в моей жизни. Постоянно есть креативная свобода, новые задачи, я взаимодействую с абсолютно разными людьми. Мне это очень нравится!

Думаю, в этой индустрии каждый сможет найти себя: и те, кто хочет сильно вдаваться в техническую часть, кто хочет креативить, кто хочет работать с людьми.

Как правило, здесь работают очень вдохновлённые люди. Так или иначе, делать компьютерные игры было их мечтой, и во многих людях чувствуется, что они горят этой идеей. Если что-то идёт не так, игра получается скучной, что-то не работает, то очень многие воспринимают это как очень личное, пытаются что-то с этим сделать. Они в этой индустрии не только чтобы зарабатывать деньги, хотя это и достаточно прибыльная профессия, но и чтобы реализоваться как личность. С такими людьми очень приятно работать.

Валера, большое спасибо! 😊

Instagram аккаунт Валеры - instagram.com/zimni.art

Работы Валеры можно посмотреть здесь - https://www.artstation.com/zimniart

А читателям спасибо за лайки! Подписывайтесь на "Простые вопросы", чтобы узнавать о новых профессиях изнутри :)