В сегодняшней статье речь пойдёт о коронавирусной инфекции, как инфопандемии. Помогает ли нам бесконечная информация по всем каналам в борьбе с вирусом? Если нет, то почему её так много?
Доброго времени суток!
Для начала хочется предупредить всех читателей, что я искренне не понимаю наличие движения ВИЧ-диссидентства и ему аналогичных. Более того, я убеждён, что сам факт существования подобных идеологий непоправимо вредит обществу. К сожалению, читая разного рода статьи о коронавирусной инфекции COVID-19 и комментарии под ними, я обнаружил немалое количество людей, которые отвергают реальность COVID-19, объясняя это заговором властей (для чего?). Мой материал не предназначен для чтения данных групп людей, потому что ничего «близкого по духу» они для себя у меня на канале никогда не найдут. Поэтому снимаем свои шапочки из фольги и читаем дальше.
По официальным данным на 26.05.2020 COVID-19 было заражено
5 591 677 человек в мире. Количество человек, которое прочитало или услышало что-то в очередной раз о пандемии исчисляется сотнями миллионов.
На моей памяти, а также на памяти всех моих знакомых, коллег, друзей, родных информационный шум подобного масштаба, касающийся эпидемии, не встречался никогда раньше, и это, несмотря на тот факт, что коронавирусная инфекция COVID-19 – не единственная пандемия даже среди коронавирусов, встретившаяся человечеству за сравнительно небольшой период – с 2000-го года. В большинстве стран с коронавирусом борются ограничениями и запретами, не имеющими аналогов в новейшей истории.
Для наглядного примера сравним возникшие эпидемии и пандемии, поражающие органы дыхательной системы, за последние 20 лет. Визуализация сравнения представлена на рисунке 1.
В процессе поиска данных обнаружилась следующая закономерность: чем выше количество погибших, тем больше информации по теме. Таким образом, количество информации зависит не от срока давности эпидемии, а от уровня её летальности.
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что опасность COVID-19 не преувеличена. Каждый день от/с коронавирусной инфекции погибает от 2 000 до 5 000 человек.
Другой вопрос: соответствует ли уровень сегодняшнего информационного фона опасности пандемии? Неужели СМИ стали заботится о людях или же здесь дело в чём-то другом?
Если коротко: всему виной рейтинг. Существование каждого канала на телевидении, радио или в интернете зависит от его популярности или рейтинга. От этого же зависит и доход любого СМИ. В начале пандемии телевизионные новости заинтриговали общество новой надвигающейся проблемой. Сравнивая COVID-19 с великими эпидемиями прошлого и преувеличивая опасность (из-за незнания) они поселили среди населения всех стран чувство тревожности и уязвимости. Данное направление новостной повестки подхватило и интернет-пространство, где позволено совершать ещё больше допущений и догадок. Таким образом, общество «подсадили» на информационную иглу: осведомлён, значит, вооружён. СМИ сформировали сознание людей, сознание – бытие, а дальше, бытие – сознание. Цикл замкнулся.
Добрая часть разговоров на работе, на улице, дома была посвящается проблеме коронавируса. Чтобы что-то рассказать, нужно откуда-то черпать новую информацию. Постоянный интерес со стороны аудитории в совокупности с общественной паникой порождает спрос. Отсюда большое количество фейков, низкокачественных статей, копирок, пустых материалов в информационном поле, что свидетельствует о настолько высоком уровне спроса на данный «товар», при наличии которого производитель перестаёт следить за качеством. Люди читают, а значит, покупают, поэтому нужно делать новость ради новости.
Таким образом, аудитория каналов, сайтов, сообществ, страниц и т.п. увеличивается, их рейтинг растёт, что означает повышение спроса на их рекламные услуги со стороны рекламодателей, а также увеличение стоимости самих услуг. Основной источник доходов всех СМИ – размещение рекламы у себя на ресурсе.
Однако, стоит подчеркнуть, что опасность COVID-19 нисколько не преувеличена, и я настоятельно рекомендую каждому из моих читателей соблюдать все существующие профилактические меры.
Остались вопросы? Пишите в комментариях!
Подписывайтесь, если Вам понравился данный материал.