Найти тему
Convert Monster Blog

С чего начать E-mail маркетинг в нише услуг: пошаговая инструкция для новичков

Оглавление

Сегодня мы поговорим о самом сильном инструменте в руках маркетолога, который способен принести вам сотни тысяч рублей дополнительной прибыли.

С какой стороны не глянь, кругом одни плюсы:

  • E-mail маркетинг поможет  продавать ваши товары дороже не боясь демпинга со стороны конкурентов;
  • Вы сможете продавать очень дорогие продукты, постепенно формируя интерес потенциального клиента;
  • Ваши клиенты навсегда останутся с вами: в мире еще не придумали более действенного способа удержания покупателя.

Да, и еще один момент. В e-mail маркетинге легко разберется даже новичок. Я видел 75-летнюю даму из Израиля, которая продавала курсы немецкого языка для русскоязычной публики при помощи e-mail рассылки. И делала это довольно успешно.

Что такое e-mail маркетинг

Для того, чтобы понять как эффективно применять инструмент, нужно разобраться, что он из себя представляет.

С технической точки зрения e-mail маркетинг — это инструмент формирования общественного мнения и генерации продаж при помощи рассылок писем на электронные адреса пользователей.

Вы можете рассылать письма только тем пользователям, которые добровольно подписались на вашу рассылку.

С точки зрения маркетинга — это способ индивидуальной коммуникации с клиентом, характеризующийся построением долгих доверительных взаимоотношений. Уровень лояльности и покупательной способности у клиентов почтовых рассылок значительно выше, чем у любого другого вида маркетинга.

Для чего нужен E-mail маркетинг

Представим, что вы хотите получить высокооплачиваемую работу и жить заграницей.  Существует несколько очевидных способов решения этой проблемы:

  • вы можете поступить в зарубежный ВУЗ с возможностью трудоустройства;
  • вы можете пойти в отечественный ВУЗ с возможностью учится по обмену в другой стране;
  • вы можете пойти стажироваться в зарубежную кампанию с представительством в России, что бы потом работать по обмену за рубежом.

Во всех трех случаях, вы, грубо говоря, знаете свою потребность, но не определились с тем, каким образом эту потребность удовлетворить.

Или вот еще пример попроще:

Накануне 8 марта. Надо что-то подарить второй половинке, чтобы сделать приятное или, как это на самом деле бывает у многих, чтобы избежать конфликта и обид.

Вы примерно знаете свой бюджет, но варианты могут быть разные:

  • можно не мудрить и купить цветы;
  • забронировать столик в ресторане;
  • подарить 2 билета на романтический фильм;
  • купить огромную плюшевую игрушку.

Во всех этих случаях у вас есть проблема и вы ищите ее решение. Вам пока что все равно, кто станет конечным поставщиком услуг, если решение вам понравится.

Вы в любом случае будете серфить интернет в поисках идей подарков или рейтингов зарубежных вузов. Так не проще ли оставить свой имейл на специальной странице и получить сразу 31 оригинальную идею подарка на 8 марта?

Или универсальный способ получить престижную работу за границей?

Это и есть тот уровень, на котором нужно использовать e-mail маркетинг.

Самая прелесть в том, что вашему подписчику вы можете продавать любой товар: цветы, плюшевого медведя или ресторан.

Таким образом, и ключевых слов для рекламы больше и потенциальных клиентов.

Рис. 1 После подписки на рассылку клиенту предлагают купить плюшевого мишку
Рис. 1 После подписки на рассылку клиенту предлагают купить плюшевого мишку

Как превратить посетителя в подписчика

Мне лично известно несколько десятков способов сбора баз потенциальных клиентов, я остановлюсь на нескольких самых актуальных, которые подойдут для рынка услуг.

Самый простой и известный — это создать специализированную страницу, которая предлагает поменять электронную почту на полезную информацию по вашей теме.

Кроме того, вы можете собирать почтовые адреса и на обычной посадочной странице, при помощи этих способов:

1. Альтернативный призыв к действию на посадочной странице

Если посетитель еще не готов стать вашим клиентом, предложите вместо заявки оставить свою почту для получения:

  • советов по выбору поставщика вашей услуги;
  • советы по выбору товара (например, как подобрать шторы для ванной);
  • обучающий материалов или исследований по вашей теме;
  • вашей презентации или прайс-листа.
На сайте CallControl вы можете оставить заявку на подключение и на новостную рассылку
На сайте CallControl вы можете оставить заявку на подключение и на новостную рассылку

2. Захват контактов вверху или внизу экрана

Для сбора баз подписчиков можно использовать специальную форму, которая закреплена в верхнем или нижнем углу. Почта, опять-таки, обменивается на полезную информацию:

  • советы;
  • книги;
  • обучающие материалы.
Игорь Манн собирает базу при помощи формы захвата в шапке
Игорь Манн собирает базу при помощи формы захвата в шапке

3. Всплывающее окно

Я не очень люблю этот вид сбора базы, потому что он раздражает пользователя, однако, он работает. Смысл очень простой: при движении мышки к правому верхнему (или левому верхнему у Mac) углу экрана появляется pop-up окно, которое призывает пользователя оставить почту в обмен на ценную информацию.

Сгенерировать это окно очень просто, например, при помощи сервиса JustClick.

Что делать дальше

Теперь у вас есть контакт человека, который потенциально заинтересован в том, чтобы решить проблему.

Ваша задача путем рассылки серии писем (в 99% случаев это можно сделать автоматически) убедить его в том, что ваше решение — это самый лучший способ справится с проблемой, а вы — самый лучший поставщик этого решения.

На языке маркетологов такая серия писем называется «подогрев базы».

Фактически, любая серия (цепочка) писем состоит из следующих частей:

  • Актуализация проблемы;
  • Решение проблемы;
  • Доказательства правильности решения: отзывы пользователя и экспертов;
  • Продажа решения;
  • Закрытие окна продаж (Last Call).

То есть, самая примитивная модель состоит из 5 писем, которые приходят последовательно на ящик пользователя в течении 5 — 10 дней. Как правило, этого времени вполне достаточно, чтобы создать доверительные отношения с потенциальным клиентом и продать ваш товар.

В следующих статьях я подробно рассмотрю каждый этап разработки e-mail маркетинга.

Выводы

1. Если вы продаете нестандартный товар или услугу, ваши услуги очень дорогие или вы хотите избежать конкурентной борьбы, то нужно использовать e-mail маркетинг;

2. При помощи e-mail маркетинга вы получите гораздо больше клиентов, чем с любого другого канала трафика, так как ловите пользователя не на уровне выбора поставщика услуги, а на уровне поиска решения проблемы (этот этап гораздо шире);

3. Получение e-mail адреса — это натуральный обмен. Чем ценнее информация, которую вы даете, тем больше e-mail адресов вы получите;

4. Сразу после получения электронной почты нельзя продавать. Сначала подогрейте интерес пользователя повторным упоминанием его проблемы и доказательством того, что ваше решение — самое лучшее.