Петербуржец Игорь Ветров – тот, кто открыл нам Веды, рассказал, как все начиналось, и поделился своим невероятным мистическим опытом. Беседа состоялась в 2014 году, незадолго до его ухода.
Начало рассказа Игоря Ветрова ЗДЕСЬ
Мой первый катарсис
Я понимал, что юридический факультет и работа с криминалом несовместимы с новой духовной практикой: нельзя разгребать грязь и не испачкать рук. В последний момент решил поступать в Военно-медицинскую академию, и в первый раз столкнулся с вмешательством свыше в мою судьбу.
Во время вступительных экзаменов я жил вместе с другими абитуриентами в Красном Селе. Покидать территорию казарм запрещалось: вокруг – патрули и колючая проволока. Перед экзаменом по биологии мне сообщили, что завтра в Питер приезжает группа первых «преданных» из Риги и Таллина. Тайком я сбежал на эту встречу, хотя понимал, что будет, если в военном лагере узнают о моем отсутствии. Все время смотрел на часы и считал время: до экзамена вечер и ночь оставались, а я даже не подготовился. Один из старших наставников заметил, как я спешу, и сказал: «Доверься Кришне - и ни о чем не думай!» Я доверился, остался на лекцию и уехал в казармы последней электричкой.
Понял, что ничего не успеваю подготовить. Но уйти спать просто так не мог – вспомнил анекдот про то, как человек просил у бога выигрыш в лотерею, а сам не купил ни одного билета. Отправился в комнату для занятий, встретил там своего знакомого и попросил рассказать мне хотя бы по одному вопросу из анатомии, ботаники и зоологии. Он удивился: «А что тебе это даст? Они ж все равно в одном билете не совпадут!» Но рассказал – те, что я выбрал наудачу.
Назавтра я вытащил билет с этими тремя вопросами и получил пятерку! Так я пережил свой первый катарсис – четко ощутил присутствие Всевышнего – и когда полагался на его волю, и когда называл приятелю те три вопроса, на которые хотел услышать ответ, и когда руку за билетом протягивал. Озарение указало мне путь.
В академию я поступил. И сразу понял, что казарменная жизнь не для меня. Забрал документы и перевелся в Ленинградский медицинский институт им. Павлова.
Борцы за правое дело
В сентябре я отправился в Москву -- на тайную встречу со своим будущим духовным учителем Харикешу Вишнупадой. Родом из США, он нес людям знания в разных странах Европы. Сотрудники КГБ следили за всеми участниками встречи, и я впервые у них засветился. Меня не раз вызывали то в институтский первый отдел, то в управление КГБ -- и старались завербовать как агента. Но я прикидывался дурачком, говорил о том, что в философии ничего не понимаю, но в восторге от пользы вегетарианства и отказа от дурных привычек.
Позднее нам пришлось учиться у диссидентов, как избавляться от слежки и «обрубать хвосты», как выскакивать из вагона метро на словах «двери закрываются», как вести себя на допросах. Мы придумали свой шифр на основе переделанного санскрита и вели на нем записи.
Как Брежнев спас Вишнупаду
А вскоре для Общества сознания Кришны наступили мрачные времена. Суслов, тогдашний член Политбюро, начал кампанию за его уничтожение. В сентябре 1980 года в Риге сотрудники КГБ арестовали моего учителя с намерением отправить его в Москву и обвинить в сотрудничестве с ЦРУ. По дороге его завезли в номер гостиницы, чтобы он мог собрать вещи. А у него в номере хранилось 10 тысяч рублей пожертвований, собранных кришнаитами и предназначенных на поездки по стране. Если бы эти деньги у него нашли, то сразу же за шпионаж бы засудили. И он сказал конвоирам, что возникли проблемы с желудком, заперся в туалете и за двадцать минут порвал на клочки и спустил в унитаз все купюры.
Мы обратились за помощью к знаменитой целительнице Джуне, которая лечила Брежнева и была нашим другом. Брежнев, по сути, человек добрый, к ней прислушался, приказ об аресте отменил и распорядился выслать Вишнупаду за пределы Союза и обратно не пускать. Учитель передал нам письмо: «Не переживайте, через десять лет СССР развалится, и мы сможем вновь общаться». Я ему не поверил. Советский строй казался незыблемым, а власть КГБ - безграничной.
Рука провидения
Однажды я ехал в метро на конспиративную квартиру, где должна была пройти очередная духовная встреча. Обычно только один человек знал, куда надо идти. Он собирал группу и вел всех по адресу. Во время пересадки на одной из станций я увидел, как старушка по перрону еле тащит тяжеленный чемодан. Я понимаю: помогу старушке – опоздаю на собрание. Но тут словно кто-то шепнул мне: иди и помоги!. И я помог. Она бы без меня даже поезда своего не нашла! Усадил ее, счастливую, в вагон, направился домой и вдруг увидел в центре зала своих духовных братьев. Они поразились: «А как ты узнал, что мы изменили место встречи? Мы так и не смогли дозвониться до тебя». Это был еще один удивительный опыт: если б я не помог старушке – то и на программу бы не попал.
Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал!
Записала Галина Панц-Зайцева (с) "Лилит"