Найти тему
Тайные знания Лилит

Как рука провидения привела Олега в монастырь и помогла исцелиться

Святой источник в Пюхтицком женском монастыре в Эстонии
Святой источник в Пюхтицком женском монастыре в Эстонии

Пра­к­ти­ка. А ди­аг­но­за боль­ше нет!

Са­хар­ным ди­а­бе­том Олег за­бо­лел еще в дет­ст­ве. Это бы­ли со­вет­ские вре­ме­на, ко­г­да о Бо­ге осо­бо не го­во­ри­ли. Бо­лезнь эта серь­ез­ная, пе­ре­мен­чи­вая, не под­да­ю­ща­я­ся из­ле­че­нию. И в лю­бой мо­мент спо­соб­ная при­ве­с­ти к пе­чаль­но­му кон­цу. Олег при­нял ее как часть се­бя -- толь­ко так он был спо­со­бен жить сре­ди здо­ро­вых. Под­дер­жи­вал се­бя в фор­ме, был аде­к­ват­ным и не об­ре­ме­нял ок­ру­жа­ю­щих. Сми­рив­шись с за­бо­ле­ва­ни­ем, он не по­з­во­лял ему от­ра­вить мозг и ста­рал­ся не "ве­с­тись" на его ка­при­зы. Ко­г­да слу­ча­лось ухуд­ше­ние, ло­жил­ся в боль­ни­цу, вы­пол­нял все пред­пи­са­ния до­к­то­ров. Хо­тя не раз -- в этом он при­зна­ет­ся -- хо­те­лось лечь на ди­ван, за­снуть и не про­снуть­ся. Но ка­ж­дый раз он вста­вал и вы­хо­дил из до­му: сна­ча­ла в шко­лу, по­том в ин­сти­тут, за­тем -- на ра­бо­ту. По­мочь, кро­ме се­бя са­мо­го, ему бы­ло не­ко­му: Олег ос­тал­ся си­ро­той в 16 лет. А де­лить­ся сво­ей про­б­ле­мой с по­сто­рон­ни­ми -- ка­ки­ми бы бли­з­ки­ми они ни бы­ли -- про­ти­во­ре­чи­ло его ха­ра­к­те­ру.

Так про­шло бо­лее де­ся­ти лет. Он стал серь­ез­ным про­грам­ми­стом. Ра­бо­та ему нра­ви­лась, за­ра­бот­ки по­з­во­ля­ли не ду­мать о зав­т­раш­нем дне. Семь­ей, прав­да, не об­за­вел­ся: че­ло­век по­ря­до­ч­ный и трез­вый, он не по­ни­мал, как мо­ж­но пред­ло­жить се­бя, боль­но­го, жен­щи­не. Бо­лезнь ве­ла се­бя обы­ч­но, вре­мя от вре­ме­ни за­ста­в­ляя дер­нуть­ся. По­за­прош­лой ве­с­ной на­сту­пил оче­ред­ной кри­зис.

Он все знал, что и как на­до де­лать. Но по­че­му-то по­шел не в боль­ни­цу, а к вра­чу-го­мео­па­ту. Тот, вни­ма­тель­но вы­слу­шав его, ска­зал: "А не съе­з­дить ли вам, юно­ша, в Пюх­ти­цкий монастырь?"
Олег не мо­жет объ­я­с­нить, что по­бу­ди­ло его по­с­ле­до­вать со­ве­ту до­к­то­ра. Ве­ру он при­зна­вал, но ре­ли­ги­оз­ным не был.

В мо­на­сты­ре Олег уди­в­лял­ся по­ис­ти­не чу­де­с­ным встре­чам и бе­се­дам -- и с паломниками, и с мо­на­хи­ня­ми. Но са­мое чу­де­с­ное -- это ку­па­ние в не­за­мер­за­ю­щем це­леб­ном ис­то­ч­ни­ке. Он слы­шал о том, что ни один че­ло­век в нем ис­ку­пав­ший­ся -- не­за­ви­си­мо от вре­ме­ни го­да -- не про­сту­дил­ся и не за­бо­лел. Убе­дил­ся же на соб­ст­вен­ном опы­те. Три­ж­ды оку­нув­шись с го­ло­вой в ле­дя­ную во­ду (тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха бы­ла ни­же ну­ля), не вы­ти­ра­ясь одев­шись, прой­дя в мок­рой оде­ж­де при­ли­ч­ный путь до хра­ма и от­сто­яв пя­ти­ча­со­вую служ­бу, он не под­хва­тил да­же на­смор­ка.

Тол­ком не зная, как дер­жать се­бя в хра­ме, как ид­ти на ис­по­ведь и при­ча­с­тие, он все это про­шел. На ка­ж­дом эта­пе ря­дом обя­за­тель­но ока­зы­вал­ся че­ло­век, объ­я­с­ня­ю­щий, как се­бя ве­с­ти.

Вер­нув­шись до­мой, он на­чал ин­те­ре­со­вать­ся ре­ли­ги­ей, чи­тать кни­ги, в ко­то­рых на­хо­ди­лись от­ве­ты на дав­но му­чав­шие во­п­ро­сы. По­се­ще­ние хра­ма ста­ло чем-то са­мо со­бой ра­зу­ме­ю­щим­ся, сло­ва "Ро­ж­де­ст­во», «Па­с­ха», «Воз­не­се­ние», «Кре­ще­ние», «Бла­го­ве­ще­ние" об­ре­ли смысл. Жизнь вдруг ста­ла та­кой на­сы­щен­ной, что при­вы­ч­но при­слу­ши­вать­ся к бо­лез­ни не хва­та­ло вре­ме­ни. А ко­г­да он че­рез не­сколь­ких ме­ся­цев про­шел об­сле­до­ва­ние, ана­ли­зы по­ка­за­ли: ди­аг­но­за нет. На се­го­д­няш­ний день срок его от­сут­ст­вия -- поч­ти два го­да.

Олег уве­рен: cка­зан­ные ему ба­тю­шкойСвя в Пюх­ти­це сло­ва "иди с Бо­гом" бы­ли про­ро­че­с­ки­ми.

Те­о­рия. Ка­ж­до­му по де­лам его

Ре­ли­гия и ис­це­ле­ние не­от­де­ли­мы. Но че­ло­век су­ще­ст­во не­до­вер­чи­вое: ма­ло ли что слу­чи­лось "там" и "то­г­да"! Хо­чет­ся, чтобы чудо про­изошло "здесь и сей­час". А при­ме­ров, по­доб­ных Оле­го­во­му, го­ра­з­до боль­ше, чем мы се­бе пред­ста­в­ля­ем. Че­ло­век ве­ру­ю­щий то­ч­но зна­ет, что Бог все­мо­гущ. И мо­жет как на­ка­зать за гре­хи страш­ной бо­лез­нью, так и по­слать ис­це­ле­ние -- ви­дя ис­крен­нюю ве­ру и рас­ка­я­ние. Слу­чай с Оле­гом тем и це­нен, что не­од­но­зна­чен: ни­ка­ко­го фа­на­тиз­ма и край­но­стей. Ему был дан шанс прий­ти к ве­ре, ко­то­рый он ис­поль­зо­вал. За что по­лу­чил от­кро­ве­ние и пу­тем раз­ду­мий и ис­пра­в­ле­ния не­до­с­тат­ков при­шел к ис­це­ле­нию. Чу­до? Да.

Од­на­ко не сле­ду­ет за­бы­вать, что к Гос­по­ду луч­ше не об­ра­щать­ся как к по­с­лед­ней ин­стан­ции -- ко­г­да, к при­ме­ру, по­ста­в­лен смер­тель­ный ди­аг­ноз, сни­мая при этом с се­бя всю от­вет­ст­вен­ность и за про­шлое, и за бу­ду­щее. На­род­ная му­д­рость гла­сит: "На Бо­га на­дей­ся, а сам не пло­шай".

Понравилось? Подпишись на наш канал!

Ма­ри­на ОВ­СЯН­НИ­КО­ВА (c) "Лилит"