Найти в Дзене
Книга путешествий

Почему "Москвич-407" стал настоящим прорывом в автопроме СССР

В послевоенные годы единственным предприятием, выпускавшим легковые машины для общего потребления, стал Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), на котором выпускался тот самый "хит отечественного автопрома" - " Москвич". Этот автомобиль в то время стал мечтой сотен тысяч советских людей, его снимали в фильмах, им гордились, про него в народе даже ходили различные байки и анекдоты. Как создавался Москвич-407 На самом деле, "Москвич-407" не был абсолютно новым автомобилем. До него выходила модель "Москвич-402", которая внешне была очень схожа с новым Москвичом. Но обновления произошли в технической части: на машину был установлен новый верхнеклапанный двигатель мощностью 45 лошадиных сил (у предыдущей модели было всего лишь 35 л.с). Это был настоящий прорыв, ведь тогда верхнеклапанные двигатели устанавливались лишь на спортивных машинах, участвовавших в гонках. Но это были не все нововведения. С декабря 1959 года на отечественных машинах стали устанавливать четырёхступенчату
Оглавление

В послевоенные годы единственным предприятием, выпускавшим легковые машины для общего потребления, стал Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), на котором выпускался тот самый "хит отечественного автопрома" - " Москвич". Этот автомобиль в то время стал мечтой сотен тысяч советских людей, его снимали в фильмах, им гордились, про него в народе даже ходили различные байки и анекдоты.

Москвич-407 - эталон красоты среди автомобилей
Москвич-407 - эталон красоты среди автомобилей

Как создавался Москвич-407

На самом деле, "Москвич-407" не был абсолютно новым автомобилем. До него выходила модель "Москвич-402", которая внешне была очень схожа с новым Москвичом. Но обновления произошли в технической части: на машину был установлен новый верхнеклапанный двигатель мощностью 45 лошадиных сил (у предыдущей модели было всего лишь 35 л.с). Это был настоящий прорыв, ведь тогда верхнеклапанные двигатели устанавливались лишь на спортивных машинах, участвовавших в гонках.

Салон, в который нельзя не влюбиться
Салон, в который нельзя не влюбиться

Но это были не все нововведения. С декабря 1959 года на отечественных машинах стали устанавливать четырёхступенчатую коробку передач вместо трехступенчатой. В 60-е же годы стали менять внешний дизайн автомобиля. Появилась новая облицовка радиатора, новые задние фонари с двумя, вместо трех, рассеивателями, а также боковой молдинг стал устанавливаться на все машины.

Зарубежная популярность

Практически с начала производства Москвичей, спрос на них в стране был очень велик, поэтому правительство приняло решение активно экспортировать машину за рубеж. И действительно, уже скоро, на Всемирной автомобильной выставке Москвич был награжден золотой медалью и дипломом, что ещё больше придало ему престижа и популярности. Всего "Москвичей-407" было выпущено около 360 000, а каждый третий из них был поставлен на экспорт. Авто пользовалось спросом практически во всех странах соц. лагеря, а также и в Финляндии, Норвегии, Бельгии и Греции. А в 1961 году из-за столь высокого спроса пришлось даже пожертвовать всеми полноприводными автомобилями, и это не удивительно, ведь Москвичи были достаточно современны по тем временам и довольно просты в ремонте.

Экспортная модель
Экспортная модель

Даже американцы заинтересовались автомобилем

Осенью 1959 года президент США Эйзенхауэром во время встречи с Н.С.Хрущёвым сказал, что неплохо было бы попробовать продавать "Москвичи" на американском рынке. Помимо этого он подметил, что даже сам ездил бы на таком автомобиле. После его слов три экспериментальных образца начали создаваться на заводе. Они были оснащены более модернизированным и дорогим оборудованием, а также улучшенной отделкой салона. Они успешно прошли все испытания и были уже практически приняты на экспорт, но внезапно, после инцидента со сбитым американским самолётом "У-2", США объявили, что отказываются от нашего "Москвича".

Легенда автоспорта

Помимо всех вышеперечисленных достижений, Москвич ещё и сыграл немаловажную роль в автоспорте для нашей страны. Автомобиль активно выступал на всевозможных соревнованиях, гонках и ралли. Для этого он был модернизирован: ставились форсированные двигатели мощностью до 70 л.с, стабилизаторы устойчивости, более жёсткие пружины подвески и т.д. Всё это позволило одержать победу на 12 чемпионатах СССР.

А в августе 1958 года советские гонщики вышли на мировой уровень и приняли участие в международном соревновании - ралли "1000 озер", которое проходило в Финляндии. Благодаря этому дебюту советский автоспорт получил значительный толчок в развитии.

Приземление Москвича после преодоления трамплина
Приземление Москвича после преодоления трамплина
Этот автомобиль был крайне успешным и востребованным, благодаря инновациям, разработкам и дизайну, который создали советские инженеры. Именно поэтому "Москвич-407" стал столь популярным как в СССР так и за рубежом.