Многие владельцы частной практики обращаются ко мне за консультацией, потому что им нужна помощь в маркетинге.
Если вы хотите построить из вашей практики серьезный бизнес, имея расписанный календарь приемов на месяцы вперед, успешно продавать ваши тренинги и курсы то подход к делу должен быть соответствующим. Иначе вы рискуете остаться на уровне любителя.
И первое с чего необходимо это создание маркетингового плана (стратегию продвижения). Подобной информации полно в сети, но крайне мало действительно полезных материалов именно для частной практики, к тому же все стратегии строятся индивидуально, в зависимости от вашей личности, вашей ниши, вашего географического района и других факторов.
Самое лучшее, что вы можете сделать, это оценить свои возможности и выбрать несколько различных типов маркетинга, чтобы начать видеть, что работает, а что нет. Рассматривайте маркетинг как "эксперимент". Некоторые из ваших экспериментов будут успешными, а другие - неудачными, но неудача просто означает, что вы приближаетесь к пониманию того, что действительно работает.
Составление маркетингового плана означает выбор того, какие виды инструментов рекламного продвижения вы хотите выполнить, а также установление крайних сроков и размещение напоминаний в календаре о том, когда вам нужно выполнить эти действия.
Итак, давайте сначала поговорим о различных видах маркетинга, которые вы могли бы использовать для своей частной практики:
- Вебсайт
- Блог
- Социальные сети
- Реклама в газетах и журналах
- Поисковое продвижение в интернете (SEO)
- Психологические площадки (по типу В17 или другие)
- СМИ — журнальные статьи, телевизионные новости, радиопередачи и т.д.
- Сарафанное радио
Взгляните на список еще раз и решите, что вам нравится, или отметьте те, которые вы уже сделали. Если я что-либо упустил из списка, добавьте это в комментариях
Не думайте, что вам нужно делать все эти вещи — или делать все сразу! Делать их все сразу было бы слишком тяжело.
Вот тут-то и появляется маркетинговый план. Выберите пять из этих вещей, чтобы сосредоточиться на них в следующем году. А теперь составьте для себя график того, как часто вы будете делать эти пять вещей и когда. Например, “я буду постить новые статью на сайт три раза в месяц начиная с 15-го числа”. Запланируйте время для создания контента в вашем календаре. Когда вы будете заняты в своей практике встречами с клиентами, в последствии вы будете рады, что выделили время для завершения этих задач.
Когда я начинал свою практику, у меня было много свободного времени, поэтому я тратил кучу времени на маркетинг. По мере того как я становился более востребованным, у меня оставалось все меньше времени на задачи по продвижению, что было нормально, так как у меня был плотный график. Но потом клиенты уходили, как это обычно бывает, и мне приходилось снова заниматься маркетингом.
В результате иногда существовал немалый промежуток времени между появлением новых клиентов и появлением свободного места в моем расписании.
Этот опыт научил меня, что мне нужно постоянно заниматься маркетингом и не иметь периодов времени, когда я полностью отказываюсь от него. Именно здесь маркетинговый план и график бесценны для того, чтобы помочь вам сделать рекламу вашего бизнеса последовательной практикой, которая приведет к постоянному потоку клиентов.
Более подробно о каждом из пунктов описанных выше я расскажу в следующих статьях.
Есть ли у вас в практике маркетинговый план? Если это так, пожалуйста, прокомментируйте, буду рад обсудить этот вопрос в комментариях.