02:22 на часах – я вскочила! Не в холодном поту от кошмара, а потому что смогла в это время вообще очухаться. На площадке нужно прибыть к 04:30. Сегодня съёмка в рекламе Мегафона. С запланированной переработкой. После долгой самоизоляции, чувствую себя на удивление бодро, несмотря на то что заснула ближе к полуночи.
Вчера состоялась примерка. Все стилистки были в защитных масках, ну, хоть не в противочумных костюмах! Я по ту сторону баррикад – мерили на меня, а не я. Обычно я работаю художницей по костюмам. Я прошла кастинг на безмолвную роль красивой девушки. Представляете, как такое повышает самооценку? Было довольно странно, всё время хотелось им что-то подсказать. Боялась, что на меня выберут мини-юбку, а съёмка на крыше ранним утром. В общем, заранее предвкушала удовольствие… Со мной одновременно отмеряли актрис Аксинью и Зою, а я Радмила. Ощущение, что нас подбирали ещё и по редкости имён. Попросили подождать решения клиентов и через минут сорок отпустили. Домой я отправилась на такси. Необычно было видеть такую пустую Москву – всё закрыто, как мир после зомби-апокалипсиса.
Я вовремя прибываю в здание Мегафона. На входе, как и везде, термопушкой мне измеряют температуру и пропускают дальше. На костюме оказывается, что у меня совсем другой лук. Мне выдают зелёные брюки, розовую футболку и мятную джинсовую косуху. Я этому рада, так хоть замёрзну не сразу. Всё-таки погода холодная, ветреная и дождливая. Под футболку поддеваюещё взятую из дома термокофту. Остальные девочки оставляли себе леггинсы, кто что мог из того, что не будет видно. Департамент костюма о нашем утеплении вообще никак не подумал. Как мы оделись, костюмеры вовсе про нас забыли.
Нас главных лиц 10: 5 девочек и 5 мальчиков. Все и правда красивые. Из девушек я единственная непрофессиональная актриса. На гриме меня красят почти также, как я крашусь сама, только на десять слоёв мощнее. Телемейк. Главное, я себе нравлюсь. Пару девчонок, в отличии от меня, своим макияжем недовольны и мило бухтят. Атмосфера тёплая и ненапряжённая. Видно, что для всех это супер долгожданная работа после настолько продолжительного сидения дома.
До начала съёмок успела потеряться. Невыспавшийся мозг погнал меня не на тот этаж. Телефон не взяла. Плутала по этажам, и вдруг тот самый, и я прибегаю, куда надо. Выходим с ребятами на крышу, заставленную магазинными тележками – это наш реквизит. Ветер пронизывающий. Съёмочная группа очень большая, все стояли чуть ли не в зимних куртках и в защитных масках. Нам тоже их выдали. Но какая маска – у меня же грим! Мы разбрелись, никто нами не руководил. Сзади вывалила небольшая толпа массовки и тоже заняла тележки. Нам повязали повязки на глаза. Задачи у нас по кадру максимально простые: пройти немного с тележкой, оттолкнуть её, искать звук, поворачивая голову из стороны в сторону. Между дублями к нам подбегала ассистентка по актёрам и укутывала в пледы и куртки. Она была всё время как-то не в духе, и мне непонятно было, почему костюмеры ей не помогают. Погода в Москве, конечно, как в горах, то дождь, то солнце – как они это смонтируют, непонятно. Самый классный был момент, когда на нас направляли ветровую пушку, которая громко ревела и воняла керосином. Спецэффекты! Она создавала сильный поток воздуха, который якобы срывал наши повязки с глаз, но на самом деле это постановщики и парни из администрации тянули по команде за прикреплённые к лентам лески.
Сначала мне было нормально, термушка спасала, но в итоге я тоже начала мёрзнуть, стопы просто заледенели в тоненьких кроссовках. Мы снимали до часу на первой крыше и нам разрешили отправиться на обед. Там мы встретили стилистку и костюмеров, которые очень попросили нас не обляпаться, вещи-то потом сдавать! Я успела подружиться с Аксиньей и мальчиком-танцором Лараном. Обед был текущим,но нам пришлось долго ждать своего часа.Я прикорнула, слушая сквозь сон трескотню массовки, несколько раз сходила выпить кофе и очень душевно поболтала с Лараном.
Отдельно снимали Сергея Шнурова. Он главная звезда рекламы. Потом под его песню о выгодных тарифах мы бодро шли и улыбались. После погода не задалась совсем, шёл ураган с ливнем. Пришлось ждать, когда на улице всё успокоится. Постоянно ходили рейды руководства здания и ругали нас за то, что мы не в масках, мол, они согласовали эту съёмку только при условии, что все будут в них. Администрация тоже постоянно напоминала. Приходилось носить, несмотря на накрашенные губы.
Мы вышли на крышу повыше, ветер был ещё ужаснее. Мне надуло глаза до слёз. Шнуров вышел и доброжелательно нам сказал: «Ну что, помёрзнем!». Он был легко одет: в белую рубашку, костюмные жилет и брюки. И его также, как и нас, между дублями кутали в пледы. Очень коротко снялись с ним на сцене, он прыгал и пытался попадать в фонограмму, мы танцевали так, чтобы разогреться. Камера на ферме летала, огромный коптер сносило. Между дублями с актрисой Юлией мы укутывались в один большой плед, который я тоже взяла из дома, и обнимались.
Чего-то ждали ещё несколько часов. Я болтала, с кем придётся, крепилась. Девочки Зоя и Аня вечером сдались и заснули на диване. Ассистентка по актёрам не разрешала нам покидать этаж. Но мы с Аксиньей всё равно наведались в буфет. Шнур был на фотосессии. Технические департаменты потихоньку собирались. В 21 час сказали, что смена окончена. Массовку распустили раньше нас. Мы переоделись и получили гонорары с возмещением часов переработки (было непривычно, художественным цехам ведь их не оплачивают!). Очень тепло попрощались с ребятами, рассыпавшись по своим такси. В машине меня покинули силы и размазало от усталости и недосыпа, на моём любимом радио «Культура» играла странная и тревожная музыка. Хороший был день! Хочу ещё сниматься!
P.S.: со Шнуром сфоткаться не удалось, нас отпустили гораздо раньше, чем его.
текст Радмилы Мигулиной
Спасибо, что прочитали!
Ждём ваших комментариев!Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки!
#карантин
#радмила мигулина
#художник по костюмам
#реклама
#личный опыт