Всем привет! Расскажу тут о гарантийном ремонте и проведенном полном рабочем дне в недрах "официального сервисного центра"
Начнем с предыстории. Проблема тянулась еще с января месяца - когда рулевой кардан начал долбить о болт в подкапотном пространстве. Тем кто читать не будет расскажу в двух словах. Примерно к 23000-25000 пробега, что то случилось в рулевой колонке и результатом этого события стало изменение расположения рулевого кардана и он стал при повороте руля долбить о болт. По гарантии "излишки" болта были спилены болгаркой, но проблема вернулась уже через месяц - несколько сотен едва ли наездил. Только в этот раз кардан нашел себе болтик в салоне. Сразу говорю - уже начинаю слегка путаться в точных цифрах пробега, но порядок примерно таков. Продолжение мучений с рулевым и список основных проблем за все время эксплуатации можно почитать в этой статье.
Надо отметить, что когда я поехал к ним второй раз, с стуком в рулевой, злополучной пробкой расширительного бачка и не работающей навигацией - меня обвинили, что я сам разобрал пробку и стащил оттуда резинку, пружинку и пластмаску. Взрослый мужик на выдаче, врал не краснея и смотря в глаза. Что бы искоренить стук руля, было принято такие решение о замене по гарантии целиком рулевой колонки. А навигацию они как будто бы починили, но как и всегда - после первой же кочки она отказала снова. Надо отметить, что взбешенный уже отношением я написал кляузу на завод изготовитель, с просьбой разобраться уже в ситуации и превратить эти "следы древней цивилизации", в что то похожее на сервисный центр.
Помимо этого встретился с директором этой компании. Специально приехал на следующий день, заранее договорившись о встрече, на которой присутствовали некоторые участники возникшего скандала. Мои доводы, что я лично общался с владельцами этих машин в других городах, которые добровольно ездят в официальные автоцентры ремонтировать и тюнинговать машины и более того даже рекомендуют эти центры в соц.сетях и знакомым, что 99% клиентов, имевшие несчастье посетить их мастерскую, каждый раз внятно выговаривают слово "пи_____сы" по отношению к работникам и никогда "молодцы, спасибо!" - были пропущено мимо ушей и восприняты как сказки. Мол предвзятое у вас отношение к нам, мы не идеальны но стараемся.. От предложения постоять и послушать о чем горюют клиенты за воротами - они отказались. Но тем не менее волею директора, было озвучено сервисному центру - обратить на сей пепелац особое внимание.
Срок поставки рулевой колонки, которая со слов гарантийщика, присутствовала в наличии в Ульяновске - две недели. Максимум три, если забугорный насморк не вставит палки в колеса. Март закончился, начал заканчиваться и апрель. Вдруг звонок - мол товарищ клиент, вот вот ожидаем запчасть, наберитесь терпения. В начале мая не выдержал и позвонил - на что мне любезно сообщили, что колонка не выехала еще и когда ждать вообще не известно. Трубку положил, выматерился и начал звонить частнику, у которого ремонтирую остальной транспорт. Хотел выяснить что же является настоящей причиной этой рулевой аномалии и если проблема копеечная, то решить ее уже за свой счет и не ждать этих "людей П".
Частник смог меня принять пятого мая. Не успели все разобрать - звонок от дилера. Мол запчать приехала, велкам менять. Машину стали собирать обратно, а я побежал за бутылкой "Извините". Дилер записал на утро следующего дня. Заявленных проблем все так же три - замена рулевой колонки, навигация продолжает не работать и замена обещанной лично начальником СЦ пробки на нормальную, взамен испорченной ими же.
Я догадывался, что будет присутствовать элемент мести со стороны этих господ и поэтому на день не планировал ничего, да и день обещал быть солнечным и теплым. Известно, что водителя УАЗа - не берет никакая зараза, поэтому несмотря на карантин, кувалды слесарей не умолкали. За маску в этом суровом месте можно с легкостью выхватить в рыло, поэтому ни у клиентов, ни само-собой у механов их не было :)
После оформления бумажек, мой бобик жалобно поскрипывая рессорами укатился в недра бокса и до вечера я более его не видел. Зато успел ознакомится с деятельностью этой конторы.
Следом за мной прикатила газель, владелец жаловался на какую то течь - машину загнали, через минут сорок выгнали, прокомментировав - мол герметиком замазали, бежать не будет. Эта же машина вернулась через час - продолжать течь. Щас побольше герметика намажем и перестанет. Трах-бах - забирайте. Потом его уже груженого притащили на веревке, кто то явно не получит сегодня линолиум... Я ожидал услышать, что уж на третий то раз они точно герметика не пожалеют и прям все агрегаты им замажут так, что ни одна жидкость просто физически не сможет вытечь больше никогда..
Следом приехали работники этого сервиса, на древнем немецком универсале. Из него они достали капот и громко, никого не стесняясь начали хвастаться своим - смотрите, покрасили у узбеков за "два рубля", звоните клиенту, мы пока поставим.. Интересно каков будет счет для клиента, за выкрашенный со всеми возможными нарушениями капот у "официального дилера"..
Потом явно без записи приехал счастливый обладатель нового автоматного патриота. Успел мол 10 километров проехать, теперь горят куча ламп на панели и не едет. Я так понял с тех, кто не успел далеко из магазина уехать - берут без записи и оплаты один-два раза. Но позабавил комментарий работника на выдаче - наш сканер не подошел, но ошибку сбросил. Ездите дальше. Этого мужика в тот день я больше не видел.
Приезжало пару покупателей с других регионов, но их отбрили - мол где брали, там и чините. Много было автомобилей бюджетных служб. Нет не чиновничий парк, а то что для народа предназначено. Таблетки-скорые и другие различные спец.службы. Один парень пригнал служебного патриота, в точности как у меня на ТО-2. Ему что то сходу там насчитали на тридцатку почти, но а что - контора платит, ему плевать.
К концу дня я уже однозначно сделал вывод, что вся эта вакханалия существует исключительно в том искусственном мире бесконтрольных бюджетных денег, когда автозавод заранее подгоняет цены автомобилей под договоренности между финансово заинтересованными лицами. И гирлянды откатных чинуш просто в космических масштабах добывает свои сверх доходы. На этом же основании происходит и формирование порядка и стоимости обслуживания. "Среднему классу за семнашку" не понять
Все это проходит мимо средней единицы обычного населения, которое пугается цены в 700 тысяч на жуткую буханку, где гвоздями прибита декоративная мышиная кожа для отделки салона. Ржавая еще на конвеере, с жуткими сварными швами и не закрывающимися дверями. Но завод то знает, что государство потратит налоги граждан и закупит за эти деньги, что бы тех самых налогоплательщиков возить в больницы. И руководство этого завода получит наверняка свои аххулиардные премии, дилер заработает на несуществующих работах, работник сервисного центра, тоже отмутит запчасть и сбудет на вторичке, что бы не сдохнуть от голода на голой зарплате. Мир коррупции.
А что моя машина? Ближе к концу рабочего дня, механик с гарантийщиком поехали искать спутники по площадке. За двадцать минут до конца рабочего дня, они подготовили бумажки - мол будем менять по гарантии магнитолу. Рулевое починили, а пробку менять не будем - начальник в отпуске, а раз они лично обещал, то пусть он сам и объяснит за чей счет этот 200-т рублей банкет... Итак бумаги подписаны, ключи переданы.. Иду к машине и вижу что открыт капот. Открываю водительскую дверь и вижу, что ручка открытия капота висит в салоне. Боковым зрением вижу как спешно разбредаются работнички..
СТООООЯТЬ! Что это черт возьми за херня?! Так и было же отвечают..! Как было то? Капот был открыт, ручка в салоне висит??? Часть работников горестно вздохнув вернулись обратно в бокс, машина поскрипела за ними. Бравый голосок стал слышен через пять минут - а вы ТО то поди ради штампика делаете? Всмысле? Ну как - вам тут замок капота не обслужили, он не смазан. Вот и заклинило. Послушайте, пока машина не оказалась в ваших руках, все было хорошо с ним, возвращайте обратно работоспособность! Давайте смажем? Это не дорого! Ну слов нет... как к цыганам попал.
Отвечаю - смазка капота, это обязательная процедура включенная в ТО-2 30000 км согласно книжке, через 2000 километров оно настанет... Нет там его! Это дополнительная услуга!.. Тросик вернули на место, я уехал. Вот казалось бы не так все плохо начиналось, один косяк исправили, со вторым наконец согласились. Ну стоило ли ломать замок, что бы попытаться выклянчить денег за смазку? А теперь жду магнитолу и когда начальник отдохнет, вдруг совпадут два события и какое то время машина побудет полнофункциональной :)