Найти тему

Секрет востребованности психолога

Хотите стать востребованным психологом — специализируйтесь в решении узкого сектора клиентских запросов. В этом главный секрет успеха психологической практики.

Под специализацией я не подразумеваю «Транзактный анализ», «Психодраму» или же другое направление в психологии. Речь идет о спектре проблем, которые психолог помогает решить клиенту. И чем более однородна сфера, в котором работает психолог, тем больше у него клиентов и тем выше стоимость на рынке психологических услуг.

Хотите докажу?

  • Если вы постоянно описываете свою деятельность через одну-две задачи, в сознании окружающих формируется прочная ассоциативная связь между вами и выбранной специализацией, создается четкий образ профессионала. Если же вы преподносите решаемые проблемы расплывчато или же предоставляете длинный перечень, в головах людей возникнет путаница. Либо они не понимают, в каких ситуациях могут к вам обратиться, либо вы предстаете в образе «разнорабочего», который как все и для всех, т.е. ничего особенного и стоящего внимания.
  • Работая в одном направлении, психолог быстро становится Экспертом в выбранной области, что приводит к высокому профессионализму и большему числу положительных отзывов.
  • Постоянная деятельность в одной специализации приводит к тому, что другие начинают воспринимать вас как эксперта в данной теме, что повышает его «охваты», увеличивая приток клиентов и рекомендаций.
  • Занимаясь тем в чем вы чувствуете превосходство над другими вы повышаете тем самым личную уверенность в себе. С возросшей уверенностью уменьшается количество недовольных клиентов, а значит ваша репутация только усиливается. Лучше заниматься тем, в чем вы действительно Мастер. Это приведет к большему числу довольных клиентов и положительных отзывов.
  • Люди тянутся к экспертам по их актуальным вопросам и затруднениям, а значит количество клиентов увеличится. Также это даст возможность назначать более высокую цену за свои услуги. Если Вас воспринимают как эксперта в конкретной проблеме, то ценность вашей консультации по вопросу будет восприниматься выше, чем рассуждение на эту же тему вашего коллеги.
  • Работать в одном проблемном поле эмоционально легче. Представьте плотный график консультаций по совершенно разным проблемам: от вопросов зависимости до оценки персонала и работы с трудными подростками. Сколько времени вы сможете проработать в таком режиме? И что будет с вашим душевным состоянием через полгода такой работы?

Вывод: выберите ту сферу которая откликается у вас как самая увлекательная, в которой вы хотели бы совершенствоваться как специалист долгие годы. Пусть критерием выбора будет не только логическая подоплека, но и эмоциональная вовлеченность.

Посмотрите на всю свою практику и задайтесь вопросом: какие проблемы клиентов мне было особенно интересно решать? Наверняка у вас есть подобные направления в которых вы чувствуете себя комфортно и в то же время которые вас зажигают. Уверен у вас все получится!