Коронавирус ускорил процесс уменьшения автомобилизации в городе. Например в Париже улица Риволи "потеряла" до 2/3 автомобилей
Как следствие значительно уменьшилось количество вредных веществ в воздухе: Co, Nox, Pm. Негативное влияние на здоровье людей описан в "обзоре данных о воздействии на здоровье - проект REVIHAAP"
В России законодательно закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду: ст. 42 Конституции РФ, Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 09.01.1996 №3-ФЗ "О радиационной безопасности населения". Согласно текущему законодательству прямая ответственность за исполнение законодательства в области охраны здоровья и окружающей среды лежит на исполнительной власти.
Но в реальности можно видеть совершенно иное: троллейбусы заменяются на дизельные автобусы, идет строительство внутригородских магистралей, соблюдение экологических требований считается экономически вредным.
Почему же так получилось? Городская среда - это совокупность урбанистики и экологии (попробуйте ответить на вопрос что важнее: сердце или печень?). Городская среда - это политика, неучастие в политике приводит к тому, что нарушение законодательства считается нормой, никакой ответственности за нарушения законодательства никто не понесет. Граждане расплачиваются не только деньгами, они расплачиваются своим здоровьем. В статье "Вымирающая Москва" наглядно показан результат влияния окружающей среды на здоровье. Коронавирус обнажил проблемы, которые просто не были видны, стала очевидна неспособность решение проблем в области здравоохранения.
Однако, сейчас некоторые индивидуумы хотят через поправки в Конституцию окончательно лишить здоровья граждан. Я против поправок, öбнулись
Нам нужна благоприятная окружающая среда, а не имитация.