Оборачиваемость товара – это показатель эффективности производителя. При проведении анализа производители оценивают продаваемость по конкретному предмету, бренду, категории, после чего складывается процентное соотношение формирования общей прибыли.
На площадке ритейлера Wildberrries доступна возможность формирования отчета по оборачиваемости по брендам и предметам. Отчет позволяет определить какой товар или целая группа товаров ухудшает показатели продавца.
Отчет оборачиваемости по брендам и предметам отображает какой товар пролежал на складе и оказался менее востребованным. Коэффициент оборачиваемости рассчитывается по формуле: количество проданных со склада предметов, разделенное на их общий остаток на складе и умноженный на 100%.
Что может показать отчет
При формировании отчета продавец может выявить следующие моменты:
- Категории товаров или бренды, по которым может возникнуть риск упущенного спроса. При высоком коэффициенте оборачиваемости может возникнуть ситуация отсутствие предмета при наличии спроса на него;
- Упущенная прибыль. Если на складе хранится не ликвидные товары или бренды с низким коэффициентом оборачиваемости, то продавец теряет деньги на их хранении вместо того, чтобы продавать предметы, пользующиеся спросом;
- Необходимость проведения акции или распродажи. При выгрузке отчета по бренду или предмету можно проследить уменьшение или увеличение коэффициента в зависимости от сезона и провести распродажу не актуального в этот период товара, тем самым увеличить его продаваемость;
- Товары, не пользующиеся популярностью. Если коэффициент оборачиваемости от начала производства не увеличивается – это говорит о том, что товар не пользуется спросом и его дальнейшее производство необходимо прекратить или видоизменить предмет.