Найти в Дзене
АВТОКАТАЛИЗАТОР

Замена и удаление катализатора Киа Соренто 2.4 ХМ (175 л.с.) в Москве — жор масла, вонь и ошибки

Оглавление
В нашей сети «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаем замену и удаление катализатора Киа Соренто 2.4 ХМ (175 л.с.) БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ: масложора, вони за машиной (оставляем нижний дожигатель) и ошибок. Альтернативой переднему катализатору может стать:
👉 а) конусная воронка;
👉 б) ремонтный МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ аналог.
Обращаем снимание, что повальная замена катализатора на ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ в случае Киа Соренто второго поколения (ХМ) часто приводит к жору масла. Да, если ездить в стиле «пенсионера», то двигатель «кушать» масло не станет. Но при выезде на трассу и обгонах, то есть на раскрутках мотора до оборотов выше 3000 - 4000 всегда обнаруживается повышенный расход. Наберите в поисковике «масложор после удаления катализатора Киа Соренто» и Вы заметите, что все случаи, которых огромное число, связаны с пламегасителем.
ВНИМАНИЕ! Контакты наших сервисов в статье отмечены зеленой галочкой ✅ Статья содержит стороннюю рекламу, так как размещена на коммерческой платформе DZEN. Будьте внимательны!

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • СЕВЕРО-ВОСТОК
    ✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ [1]
    ✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ [2]
    ✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
    метро Тульская, ЮАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

КРАТКОЕ СОДЕЖАНИЕ СТАТЬИ

  1. Где находятся катализаторы
  2. В чем подвох бесплатного удаления
  3. Связь пламегасителя и масложора
  4. Что такое конусная воронка
  5. Зачем нужна прошивка ЕВРО-2
  6. Горит ошибка P0420
  7. Почему нет прежних цен на выкуп катализатора

ГДЕ НАХОДЯТСЯ КАТАЛИЗАТОРЫ?

Поколение ХМ выпускалось более 10 лет — 2009 - 2020 год. Выхлопная система для эффективной нейтрализации выхлопных газов оборудовалась двумя катализаторами. Первый ставился в выпускном коллекторе близко к двигателю, а второй располагался под днищем сразу за гофрой глушителя.

Керамический носитель катализатора в выпускном коллекторе хорошо подвержен разрушению горячим потоком выхлопных газов. В итоге образуется керамическая пыль, часто попадающая обратной тягой в мотор. Стенки цилиндров царапаются, то есть «укладывается» уже сам мотор.

Катализатор под днищем (дожигатель) гораздо крепче своего первого собрата. И даже в случае разрушения его крошки не долетят до двигателя. А вот для борьбы с запахом его вполне достаточно. Поэтому мы не рекомендуем его трогать раньше времени. Средний его ресурс составляет не менее 300 тысяч км.

Моторный отсек Kia Sorento ХМ 2.4  — в данном случае машина 2013 года выпуска
Моторный отсек Kia Sorento ХМ 2.4 — в данном случае машина 2013 года выпуска
Торчащий провод — это первый лямбда-зонд. Гофрированный кожух является защитой моторного отсека от катализатора,, который хорошо разогревается в процессе дожига выхлопных газов.
Торчащий провод — это первый лямбда-зонд. Гофрированный кожух является защитой моторного отсека от катализатора,, который хорошо разогревается в процессе дожига выхлопных газов.
Место посадки выпускного коллектора с катализатором
Место посадки выпускного коллектора с катализатором
Вот так выглядит снятый катализатор. Внутри корпуса находятся два керамических плотно сложенных элемента.
Вот так выглядит снятый катализатор. Внутри корпуса находятся два керамических плотно сложенных элемента.
Внутри корпуса катализатора два вот таких плотно сложенных каталитических элемента
Внутри корпуса катализатора два вот таких плотно сложенных каталитических элемента
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

«БЕСПЛАТНОЕ» УДАЛЕНИЕ — В ЧЕМ ПОДВОХ?

Если сервису нечем конкурировать, то единственное, что он может предложить — это установить минимальную стоимость услуги. А что при этом с качеством?

При «бесплатном» удалении никто не будет снимать выпускной коллектор и что-либо вваривать внутрь. Открутят нижнее соединение и вышибут содержимое, оставив корпус пустым. Как следствие, выхлоп начнет звенеть на повышенных оборотах двигателя.

Но они же обещают поставить пламегаситель? Его и поставят, только вместо второго катализатора (дожигателя), который трогать вообще не следует. Без обоих катализаторов у машины будет вечная вонь из выхлопной трубы. Не надо думать, что двигаясь вперед, ароматы за ней достанутся сзади едущим машинам. На паркингах, светофорах и открытее окна (либо печку зимой) Вы в полной мере прочувствуете все прелести автомобиля без катализатора.

Но это еще не все! Скорее всего машину не прошьют. По телефону Вам пообещают это сделать, но в реальности реализуется один из двух сценариев.

1. Ой, у нас чип-мастер срочно отъехал (заболел, дома рожает кошка, пришла повестка в военкомат и т.д.). Вам нужно приехать на следующей неделе. Думаю, что дальше можно не продолжать.

2. Мы заметили, что в рекламных объявлениях по бесплатному удалению часто встречается фраза «установим обманку И прошьем».... Но если машина прошита, то задний лямбда-зонд, на который хотят еще поставить обманку, уже отключен... Провод датчика можно даже разрезать ножницами и ничего не произойдет. Зачем тогда еще ставится обманка? А затем, что машину никто не будет прошивать! С умным видом к OBDII разъему будет подключено что-то, но это всего лишь имитация. При этом под заднюю лямбду поставят обманку. Обычно ее хватает на 2- 3 месяца.

В последнее время к нам все чаще стали обращаться клиенты, у которых машину «прошили», но спустя какое-то время выскочил CHECK с ошибкой P0420 (низкая каталитическая эффективность), что просто противоречит законам физики. Чтобы было понятно, это как от кастрированного кота получить котят.

Подведём итог под вышесказанным. Внутренности катализатора стоят определенных денег, но реально на начало 2024 года это сильно ниже 10 тысяч рублей. (на разборках деталь Б/У продается примерно за 15 тысяч). Только программное отключение (прошивка ЕВРО-2), например, в Москве оценивается в 6 - 8 тысяч. А еще нужно снять/поставить коллектор и что-то вварить внутрь него. Соответственно, бесплатное удаление возможно при следующих трех условиях:

  1. нет программною отключения — ставится обманка стоимостью 500 рублей для временного купирования ошибки;
  2. используется дешевый пламегаситель (стронгер) вместо нижнего дожигателя, который вообще не следует трогать;
  3. работа проводится дешевым сотрудником (понимаете кого мы имеем сейчас в виду).
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

ПРИЧИНЫ ЖОРА МАСЛА ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КАТАЛИЗАТОРА НА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ

Пламегаситель в отличие от конусной воронки (о ней мы расскажем ниже) не создает подпор выхлопным газам, что становится причиной роста расхода масла. В конструкции двигателя G4KE учтен подпор выхлопным газам, оказываемый ячеистой структурой катализатора. Без него маслосъемные кольца перестают в полной мере справляться со своей задачей и после каждой поездки по трассе или даже динамичной езды по городу приходится доливать масло в двигатель.

Если ездить спокойно, то никаких разительных изменений по расходу масла не происходит, но стоит машине регулярно оказываться на загородной трассе, выполняя на ней обгоны, то масложор может превысить литр на 1000 км. Этим и объясняется спор владельцев на форумах. У одних установка пламегасителя никак не отразилась на масляном «аппетите», а другие теперь возят с собой канистру с маслом.

Все это обнаруживается спустя пару тысяч км. Куда-то пропало масло... Неужели опоздали с удалением и пыль успела задрать стенки? Примерно таким будет объяснение «специализированного» сервиса. Ну еще они удивятся, так как у них такое в «первый раз».

Не соглашайтесь ставить пламегаситель тем более вот таким способом через «окошко» в корпусе. И тогда не будет проблем с расходом масла.
Не соглашайтесь ставить пламегаситель тем более вот таким способом через «окошко» в корпусе. И тогда не будет проблем с расходом масла.

ЗАМЕНА НА КОНУСНУЮ ВОРОНКУ

Единственное верное решение в плане замены катализатора Киа Соренто ХМ 2.4 л — это конусная воронка, полностью имитирующая ячеистую структуру катализатора, за исключением, конечно, дожига вредных составляющих выхлопа.
На переднем плане воронки, на заднем — коллекторные пламегасители производства Mg-Race.
На переднем плане воронки, на заднем — коллекторные пламегасители производства Mg-Race.
Вот так ставится
Вот так ставится
Воронка внутри корпуса
Воронка внутри корпуса
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОШИВКА ЕВРО-2

Программа в блоке управления постоянно ведет контроль за работой катализатора. Информация к ней поступает с обоих лямбда-зондов. Вернее, она сравнивает показатели переднего датчика с задним. Если катализатор отсутствует или перестает работать, то синусоида переднего лямбда-зонда совпадает с задней. В итоге появляется ошибка P0420, означающая низкую каталитическую активность.

Кустарным вариантом обхода такой ситуации является установка обманки под задний лямбда-зонд, что позволяет изменить график заднего лямбда-зонда и, таким образом, имитировать работу исправного катализатора. Но хватает данного решения лишь на короткий промежуток времени. Обычно сгорает непосредственно задний датчик, на которых накручивается обманка. Работать он способен лишь в «потоке», а не внутри обманки.

Отключение в заводской программе учета катализатора и заднего лямбда-зонда называется прошивкой ЕВРО-2. По сути ничего в программе не меняется и все остальные параметры остаются без изменений.

ГОРИТ ОШИБКА P0420

Очень часто при появлении ошибки P0420 владельцу даются ложные рекомендации, например, сменить заправку, заменить оба лямбда-зонда или даже свечи зажигания. Сразу дадим ответ. Причиной появление ошибки с кодом P0420 может стать только катализатор. Он может быть даже относительно целым, но уже не выполнять свои функции. Об этом водителя информирует горящий на приборной панели значок CHECK с соответствующей поломке ошибкой.

Если проигнорировать ошибку и просто ее стереть, то повторно чек загорается не сразу, а спустя 400 - 500 км пробега. За это время керамическая «начинка» успеет хорошо раскрошиться.

Автомеханики, работающих не по профилю выхлопных систем (жестянщики, электрики и т.д.), нередко ошибочно считают, что основные признаки проблемы с катализатором — это падение тяги и увеличение расхода бензина. Если каналы забиваются, то так и должно быть. Но не менее опасно, когда соты начинают крошиться. И если они выкрашиваются в ноль, то никаких изменений в поведении автомобиля не происходит, так как закупорки на пути отработанных газов не возникает.

Забавно наблюдать за клиентом, выдвигающего безумные предположения по поводу пустого корпуса каталитического нейтрализатора. Например, что он не был установлен с самого начала. Вот только ошибка почему-то стала вылезать только сейчас.

Большинство машин «Киа-Хендай» и в том числе Киа Соренто имеют особую «генетическую» болезнь, которая заключается в скоропостижном разрушении керамической части каталитического нейтрализатора. В какой-то момент двигатель начинает «тупить» и перестает набирать обороты. Поломка не всегда сопровождается ошибкой по катализатору с кодом P0420, то есть пиктограмма CHECK на приборной панели может не гореть. Сначала создается ощущение, что к машине прицепили тяжелый прицеп. Дистанция от начала появления первых симптомов до момента, когда автомобиль уже не способен своим ходом заехать в горку иногда составляет менее 1000 км.

Поэтому, эндоскопия катализатора, которую сейчас рекомендуют проводить каждую замену масла в двигателе, никаких гарантий не дает!

Опытные автовладельцы не дожидаются начала разрушения катализатора, о котором обычно узнают по ошибке P0420 на приборной панели. Лучше его вырезать заранее, а в программе управления двигателем отключить заднюю лямбду, то есть прошить на экологический стандарт ЕВРО-2.
Разрушение только началось. На поверхности видны лишь маленькие дырочки.
Разрушение только началось. На поверхности видны лишь маленькие дырочки.
А вот так обычно бывает, когда заранее не удаляют, а ждут появления чека с ошибкой P0420. Пробег в данном случае 178 тысяч км.
А вот так обычно бывает, когда заранее не удаляют, а ждут появления чека с ошибкой P0420. Пробег в данном случае 178 тысяч км.

ПОЧЕМУ НЕТ ПРЕЖНИХ ЦЕН НА ВЫКУП (СДАЧУ) КАТАЛИЗАТОРА?

Дорого сдать катализатор Киа Соренто ХМ уже не получится. Интерес к переработке катализаторов постепенно снижается. Мир активно переходит на электротранспорт, в котором нет катализаторов.

Вообще ценность катализаторов определялась содержанием в них трех металлов — палладия, родия и платины. Вот только концерн «Киа-Хендай» использовал всегда лишь два из них — палладий и родий. Более, чем 80% добычи этих двух металлов уходило на производство автомобильных катализаторов. Рост экологических требований и объемов выпуска автотранспорта стабильно «тянули» биржевые цены на эти два металла наверх до 2021 года, после чего в развитых странах были приняты доктрины по переходу на электротранспорт.

На сегодняшний день понятно, что автомобиль через 20 - 30 лет будет встречаться не чаще, чем карбюраторные «копейки» в наши дни. Кстати, 20 - 30 лет тому назад те самые Жигули составляли более половины легкового парка столицы.. Резкое падение спроса на палладий и родий в 2023 году уже обвалило цены в разы. Можно только предположить, что в ближайшие несколько лет выкуп отработанных катализаторов вообще прекратиться, так как добыча палладия с родием до сих пор продолжается, как сопутствующих элементов некоторых металлов, что приводит к затовариванию мирового рынка.

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • СЕВЕРО-ВОСТОК
    ✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ [1]
    ✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ [2]
    ✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
    метро Тульская, ЮАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ