Найти тему

Проблема рынка психологических услуг

На рынке оказания психологических услуг существует одна весомая проблема. Из страха неудачи некоторые практикующие остаются «многопрофильными». Например, психотерапевт по вопросам брака и семьи может подумать: “Я не могу позволить себе отказать кому-либо, поэтому я возьмусь за любую проблему моего клиента.”

Но оставаясь таковыми, вы вынуждены конкурировать с сотнями конкурентов, и ваше единственное отличие - это качество или цена. Но трудно конкурировать по качеству, потому что это часто трудно определить, особенно в такой области, как психология. Кроме того, опасно конкурировать по цене, потому что, если вы не практикуете самую низкую цену, вы все равно не получите много клиентов.

И увы, слишком многие практикующие готовы работать по такой низкой цене, что конкуренция по цене часто ведет к бедности. Кроме того, если вы конкурируете по цене, те клиенты у которых есть деньги, чтобы хорошо заплатить вам, будут считать вас, скорее всего, специалистом низкого уровня, потому что вы так дешево берете.

Кроме того, подобная стратегия делает ваши маркетинговые усилия слишком размытыми: ваши статьи, разговоры и выступления перед окружающими тем универсалом который обо всем. То же самое с рекламой - так или иначе вы должны выбрать ту аудиторию для которых вы ее настраиваете, сделать рекламное предложение и показывать ее далеко не всем (иначе не хватит ни одних бюджетов)

Конечно, не все ниши одинаково достойны внимания. Вам понадобится ниша, которая будет опираться на ваши интересы, знания и опыт.

Это также помогает сосредоточиться на узкой сфере. Чем уже ниша, тем более целенаправленным может быть ваш маркетинг. Кроме того, узкая сфера позволяет легче стать настоящим экспертом на рынке и тем самым быть более полезным клиентам. Это, конечно, имеет ценность само по себе, но также повышает вероятность, что те, кому помогли клиенты, направят людей к вам. Даже сегодня, когда маркетинг в социальных сетях так рекламируется, сарафанное радио, вероятно, остается самым мощным источником новых клиентов.

Вы также должны учитывать рыночные тенденции и социальные настроения. Возможно прямо сейчас в нашем обществе растет та или иная психическая проблема работа над которой будет ближе вам чем остальные. Обратите внимание как в последнее время увеличивается зависимость от социальных медиа и бесконечного поглощения информационного мусора который приводит к неврозам, паническим атакам или проблемам со сном.

Кроме того, не помешает сосредоточиться на людях вашего возраста, пола и социальной группы. Клиенты с большим предпочтением выберут кого-то похожего на них. Люди могут говорить что предпочитают разнообразие, но, когда им предоставляется выбор, особенно в отношении чего-то столь важного, как психическое или физическое здоровье, они чаще всего склонны следовать принципу «подобное к подобному».