Вы генерируете полезный, интересный контент, вас читают и фолловят? Готовьтесь стать жертвой копирования. Часто контент вора ранжируется даже выше оригинала. Конкурент скопировал материал и опубликовал его у себя на сайте — у вас новый сайт, а у него старый и раскрученный. В результате статья на более авторитетном сайте проиндексировалась быстрее, поисковик посчитал его сайт первоисточником, а вы остались ни с чем. Ситуация неприятная, но решаемая. В статье разберем способы защиты от копирования, плюсы и минусы каждого.
8 способов защитить контент сайта от копирования: «за» и «против»
1. Защита контента с помощью скрипта
Самый простой способ — применить скрипт, который блокирует на сайте правую кнопку мышки.
Плюсы:
- Легко и быстро реализовать
- Подходит для всех сайтов
- Защищает от копирования как текст, так и изображения
Минусы:
- Так же просто обойти, как и применить — достаточно отключить скрипты в браузере.
- Не поможет, если контент с вашего сайта пытаются спарсить специальными программами, а не просто скопировать вручную.
- Ухудшает поведенческие факторы — на сайте есть ваши контактные данные (номер телефона, адрес), которые потенциальный клиент захочет скопировать, но не сможет.
Пример скрипта:
<script>
<!--
var message="Правая кнопка мыши отключена!";
function click(e) {
if (document.all) { // IE
if (event.button == 2) { // Чтобы отключить левую кнопку поставьте цифру 1
alert(message); // чтобы отключить среднюю кнопку поставьте цифру 1
return false;}
}
if (document.layers) { // NC
if (e.which == 3) {
alert(message);
return false;}
}
}
if (document.layers)
{document.captureEvents(Event.MOUSEDOWN);}
document.onmousedown=click;
document.oncontextmenu=function(e){return false};
//-->
</script>
2. Добавление ссылки на первоисточник
При копировании текста в конец автоматически добавляется ссылка на источник. Такой вариант самый простой и рассчитан на совсем уж невнимательных плагиаторов. Скорее всего, текст заметят и удалят, но если пропустят и опубликуют — вы получите бесплатную ссылку на сайт.
Плюсы:
- способ прост в реализации;
- есть вариант получить бесплатные ссылки;
- не влияет на поведенческие факторы;
- подходит любым сайтам.
Минусы:
- никак не защищает контент от копирования;
- рассчитан на невнимательных «воришек», остальные просто удалят вашу ссылку.
Пример скрипта:
Вставьте его перед закрывающимся тегом </body>
<script type="text/javascript">
//<![CDATA[
function addLink() {
var body_element = document.getElementsByTagName('body')[0];
var selection = document.getSelection();
var pagelink = "<p>Источник: <a href='"+document.location.href+"'>"+document.location.href+"</a></p>";
var copytext = selection + pagelink;
var newdiv = document.createElement('div');
body_element.appendChild(newdiv);
newdiv.innerHTML = copytext;
selection.selectAllChildren(newdiv);
window.setTimeout( function() {
body_element.removeChild(newdiv);
}, 0);
}
document.oncopy = addLink;
//]]>
</script>
3. Запрет на выделение текста в CSS стилях
Этот способ, как и первый, не дает выделить текст на сайте. Отключение скриптов уже не поможет скопировать текст. Но украсть ваш контент все еще можно через html-код страницы.
Плюсы:
- легкий в реализации;
- усложняет копирование контента с сайта.
Минусы:
- можно обойти;
- влияет на поведенческие факторы;
- не поможет при парсинге специальными программами.
Пример кода:
<style>
p {
-moz-user-select: none;
-ms-user-select: none;
-o-user-select: none;
-webkit-user-select: none;
user-select: none;
}
</style>
4. Защита контента от помещения в буфер обмена
Данный способ не запрещает выделять текст или кликать правой кнопкой мыши. При копировании контент не попадает в буфер обмена.
Плюсы:
- более эффективно защищает от копирования;
- просто реализовать;
- не создаем неудобств другим пользователям.
Минусы:
- можно обойти через отключение скриптов;
- не защищает от парсеров;
- влияет на поведенческие факторы.
5. Перелинковка в статье
Суть в том, чтобы в тексте делать ссылки на другие страницы вашего сайта.
Плюсы:
- не требует скриптов;
- улучшает поведенческие факторы (если по ссылкам переходят на другие страницы);
- ссылки копируются при парсинге сайта;
- дополнительная ссылочная масса с других сайтов.
Минусы
- перелинковку можно заметить и удалить;
- не защищает от копирования, а только дает определенную выгоду от него;
- можно обойти при помощи специальных программ и сервисов очистки контента от html-кода.
6. Использование названия компании в тексте
Еще один способ, который напрямую не защищает вас от кражи контента, но помогает получить выгоду, если «вор» будет невнимательным или скопирует текст через программу. Плюсы и минусы такие же, как у остальных схожих способов. Отличие только в том, что находить и вычищать название вашей компании из статьи придется вручную.
7. Водяные знаки для картинок
Иллюстрации, фото работ и скриншоты тоже крадут. А значит, вы можете отметить свое авторство через картинки. Поставьте аккуратные водяные знаки. Делать это можно даже автоматически, во многих CMS есть такая функция.
Плюсы:
- не влияет на поведенческие факторы (только следите за тем, чтобы водяной знак не перекрывал изображение)
Минусы:
- с помощью фотошопа любой водяной знак легко убрать;
- если нет такой функции в CMS, то потребуется много времени для обработки.
8. Добавление текстов в сервисе “Яндекс.Оригинальные тексты”
Яндекс в панеле вебмастеров предлагает инструмент для защиты контента. Перед публикацией материала добавьте его в сервис «Оригинальные тексты». Так вы говорите поисковику, что вы автор текста.
Чтобы это сделать, зайдите в Вебмастер -> Информация о сайте -> Оригинальные тексты
Минимальный объем текста — 500 знаков, максимальный — 32000. Дневной лимит добавления — 100 текстов.
Обратите внимание, что сервис все равно не закрепляет за вами авторское право на текст.
Минус тут один: работает этот сервис или нет доподлинно не известно.
Резюме
Мы разобрали 8 способов защиты от кражи контента. Используйте один или несколько вариантом, а можете вовсе отказаться от идеи защищать свои материалы. Почему? При желании любую защиту обойдут. А значит, публикуя в Сети уникальный контент, мы не в силах на 100% застраховать его от злоумышленников. Что делать? Продолжать делать качественные тексты для своей ЦА, оптимизировать и быть сильнее конкурентов. При копировании пишите “воришкам” лично и просите убрать ваш текст с сайта. Обычно с первого раза все все понимают и больше так не делают.