В 1999 году появился альянс автопроизводителей Renault и Nissan, который за последнее десятилетие пережил как подъем, ознаменовавшийся скупкой таких брендов, как АвтоВАЗ и Mitsubishi, так и падение.
Падение началось осенью 2018-го года с ареста руководителя Карлоса Гона по обвинению в махинациях с налогами, а если точнее – занижении прибыли топ менеджмента компании. Так как дело касалось не только самого Карлоса, но и всей компании, этот факт обрушил стоимость акций.
Дальше же пошла череда неприятностей, которые привели в 2019 году к сокращению продаж, прибыли, уменьшению рентабельности производства.
За 2018-2019-й финансовый год чистая прибыль компании Nissan упала на 57%. У Renault, который является более мелким производителем, ситуация была лучше, хотя и они в прошлом году столкнулись со сложными обстоятельствами и минимальным за многие годы количеством финансовых средств.
Однако аналитики еще прошлой осенью стали обращать внимание, что падение рентабельности компании делает ее менее конкурентоспособной, в то же время после ареста Карлоса Гона в руководстве происходят постоянные перестановки, свидетельствующие о внутренней борьбе и некотором кризисе власти.
На этом фоне ряд такое издание, как Financial Times, начало писать о скором распаде альянса. Хоть представители компаний и выступали с опровержением, но, как говорят, дыма без огня не бывает.
Однако 2020-й год стал катализатором негативных процессов. Сначала простой китайских производств, а затем и меры, направленные против пандемии, сильно ударили по Nissan, который и без всего этого планировал закрыть два завода. Но уже в апреле у издания Bloomberg появилась информация о планах по закрытию 13 заводов и ликвидации дочерней марки Datsun. При этом даже такие меры согласно расчетам позволят загрузить оставшиеся мощности только на 80%.
Незадолго до этого в одном из интервью Карлос Гон заявил, что будущее Nissan под большим вопросом. В самой же компании озвучили планы по сокращению своего присутствия на рынке ЕС.
Впрочем, у Renault дела не сильно лучше. На китайском рынке компания закрепиться не смогла и вынуждена была его покинуть, а продажи в ЕС ощутимо сократились: в первом квартале 2020-го наибольшее число машин удалось продать не во Франции, а в России.
Кроме того, в радиоэфире министр финансов Франции Брюно Ле Мэр в открытую сказал, что без вливания миллиардов евро государством компания не переживет пандемию.
Очевидно, что в такой ситуации нужно предпринимать какие-то меры, и альянс начал их предпринимать. Как стало известно из The Wall Street Journal, альянс решил сократить производство машин, а Nissan действительно будет ликвидировать часть своих мощностей. Так, первым станет завод в Барселоне. Однако марка не исчезнет, машины будут собирать на мощностях Renault.
Информация о том, что компания рассматривает такую стратегию и в России, появлялась ранее на ресурсе «Speedme».
В этом шаге можно проследить всю будущую стратегию компании. Заключаться она будет в максимальной унификации, схожести машин двух марок, которые будут изготавливать из одних комплектующих на одних мощностях.
Несмотря на то, что, вероятно, обе марки сохранят имена, по большому счету это будут вариации одних и тех же машин, главные отличия коих будут сводиться к вопросам дизайна.