Эта игра была продана в 60 странах тиражом более 200 миллионов копий, переведена на 20 языков. Популярность этой игры можно объяснить и тем, что игра имеет универсальную привлекательность, причем женщин-игроков больше, чем мужчин, а взрослые так же увлечены игрой, как и дети.
Речь идет о компьютерном симуляторе The Sims. В текущем 2020 году легендарной игре The Sims исполнилось 20 лет.
Как ни странно, эта поразительная история успеха возникла из несчастья одного человека.
Оклендский огненный шторм 1991 года разрушил тысячи домов, в том числе и дом дизайнера игр Уилла Райта. После полного восстановления своего дома и жизни, Райт начал формировать идею для игры - построение "виртуального кукольного дома". Сим, в лице игрока, должен был построить дом,
Игра копировала опыт дизайнера, печальный опыт постройки нового жилья. И да, именно по этой личной причине пожары в The Sims так трудно потушить.
Поначалу Maxis (компания, в которой работал Уилл) сомневались насчет интерактивной игры в кукольный домик. Совет директоров сказал буквально: «Игрушечный виртуальный домик? Да кто будет в это играть?». К счастью, Electronic Arts выкупила Maxis в 1997 году, и когда Райт представил свои идеи совету директоров, они увидели сильный потенциал во франшизе Sims.
В конце концов, Райт создал игру, в которой люди в "Кукольном доме"- The Sims - имели среду социальных и личных потребностей, включая голод, гигиену и веселье. Игрок мог наблюдать, как их Симы влюбляются, женятся и заводят детей в специально спроектированных домах. Игроки должны были следить за тем, что у их симов было достаточно места и комфорта, чтобы они жили счастливой жизнью. И когда в доме симов заканчивались деньги (известные как "симолеоны"), игрок мог отправить своих симов на работу, чтобы заработать достаточно денег для новой мебели или предмета. Симы могли бы купить пустой участок или построить и украсить свой собственный дом. У симов было восемь основных потребностей, которые требовали управления. Персонажи игры могли получить работу, сформировать отношения с другими и даже умереть.
Ну, по крайней мере в теории. Игра запрограммирована с помощью чит-кодов, таких как печально известный "Motherlode", которые позволяют игрокам мгновенно добавлять симолеоны в свою домашнюю жизнь, удалять негативные "капризы" и даже продвигаться в своей карьере.
Игра как будто наполнена магией, которая включает в себя бесконечную возможность для игрока выполнять задания и дать своим симам лучшую жизнь.
Играя в Симов ты проживаешь жизнь и проживаешь те моменты и ситуации, которые происходят у вас в жизни. Если вам грустно, то ваш персонаж игры тоже грустит. Перевоплощаясь в Сима, ты выбираешь варианты утешения: Сим может выплакаться в постели, погладить свою собаку или обратиться за утешением к другому Симу. Время лечит все раны Сима, но эти действия ускорят процесс. Ты и сам, играя, забываешь о своих печалях.
The Sims - это в большей или меньшей степени игра о контроле над вашим окружением и людьми в нем, и почти каждое действие имеет логическое следствие. Играя в персонажа, вы можете прокачать навыки общения с людьми.
За 20 лет существования видеоигра претерпела значительные изменения, с каждым годом она усложнялась, становилась всё интереснее. У Симов появлялась индивидуальность. Персонаж игры сейчас имеет свои воспоминания, имеет четкие желания и страхи, цель в жизни. Симы могут быть ориентированы на семью или карьеру; стремиться к деньгам или власти. Симы теперь помнят важные жизненные события, как положительные, так и отрицательные. И, как в жизни, если ты планомерно идешь к своей цели, то живешь счастливой и осмысленной жизнью.
С каждым годом появлялись новые пакеты расширений. Теперь в The Sims можно играть не только на компьютере, в игровых консолях, смартфонах, но и даже в социальной сети. Симулятор жизни по-прежнему регулярно обновляется и пользуется мировой популярностью.
Всем интересных игр!