Сто лет назад на дорогах видели прежде всего кабриолеты.
Такие машины было просто проще строить. Дорогие бренды, такие как принадлежащий сегодня BMW Rolls-Royce, конечно же, также предлагали большие автомобили с крышей. Или, по крайней мере, для пассажиров, потому что шофер не всегда получал удовольствие от вождения в условиях, защищающих его от непогоды.
Более дешевые, спортивные и гоночные автомобили, как правило, были без крыши.
Первые машины напоминали извозчики, поэтому строились по аналогичным принципам.
Кузов был посажен на плечо (довольно высоко), а водитель сидел над мотором (как будто ему приходилось смотреть на дорогу из-за спины лошади).
Компания BMW тогда еще не существовала, или, по крайней мере, не в той форме, которую мы знаем сегодня.
С 1916 года выпускала не автомобили, а авиационные двигатели.
Давайте вспомним трагическую потерю фабрик бренда после Второй мировой войны.
Они оказались в советской зоне оккупации, и BMW пришлось спасать финансово, на некоторое время производя сковородки и кастрюли.
Прежде чем рассказать о первом полноправным БМВ, т. е. флагманской модели 501, которую можно назвать прародителем сегодняшней 8 серии (также в версии купе), вспомним, что перед войной бренд выпустил несколько очень интересных автомобилей с открытыми крышами – элегантных, спортивных родстеров, таких как, например, BMW 328.
Впрочем, за дизайн первой версии 328, произведенной в 1936-1940 годах, отвечал немец польского происхождения Петр Шимановский.
Он также стал послевоенным руководителем дизайна бренда. Он отвечал за модели 501 и 502 и строил то, что мы сегодня назовем языком бренда.
Модель 328 была уникальна не только по красоте.
Это один из первых автомобилей в мире, который был протестирован на аэродинамику. Поскольку в то время не было ветровых туннелей, его конструкторы разработали оригинальный метод проверки того, насколько обтекаем этот автомобиль.
Они разгонялись до максимальной скорости, бросали люфт и секундомером измеряли, сколько времени проходит до полной остановки.
Немецкая организация труда и гениальная аэродинамика Вунибальда Камма привела к победам первой модели 328 в автоспорте.
В 1936 году в классе объемом до 2 литров на знаменитом Нюрбургринге, пятом месте в Ле-Мане в 1939 году и победе в первом послевоенном Гран-При Австралии в 1948 году (которую мы сегодня называем гонкой Формула-1).