Найти в Дзене
Alexander Tkach

Кабриолет BMW: автомобиль для королей дороги

BMW 502 кабриолет
BMW 502 кабриолет

Сто лет назад на дорогах видели прежде всего кабриолеты.

Такие машины было просто проще строить. Дорогие бренды, такие как принадлежащий сегодня BMW Rolls-Royce, конечно же, также предлагали большие автомобили с крышей. Или, по крайней мере, для пассажиров, потому что шофер не всегда получал удовольствие от вождения в условиях, защищающих его от непогоды.

Более дешевые, спортивные и гоночные автомобили, как правило, были без крыши.

Первые машины напоминали извозчики, поэтому строились по аналогичным принципам.

Кузов был посажен на плечо (довольно высоко), а водитель сидел над мотором (как будто ему приходилось смотреть на дорогу из-за спины лошади).

Компания BMW тогда еще не существовала, или, по крайней мере, не в той форме, которую мы знаем сегодня.

С 1916 года выпускала не автомобили, а авиационные двигатели.

BMW 501 кабриолет
BMW 501 кабриолет

Давайте вспомним трагическую потерю фабрик бренда после Второй мировой войны.

Они оказались в советской зоне оккупации, и BMW пришлось спасать финансово, на некоторое время производя сковородки и кастрюли.

Прежде чем рассказать о первом полноправным БМВ, т. е. флагманской модели 501, которую можно назвать прародителем сегодняшней 8 серии (также в версии купе), вспомним, что перед войной бренд выпустил несколько очень интересных автомобилей с открытыми крышами – элегантных, спортивных родстеров, таких как, например, BMW 328.

BMW 328 родстер
BMW 328 родстер

Впрочем, за дизайн первой версии 328, произведенной в 1936-1940 годах, отвечал немец польского происхождения Петр Шимановский.

Он также стал послевоенным руководителем дизайна бренда. Он отвечал за модели 501 и 502 и строил то, что мы сегодня назовем языком бренда.

Модель 328 была уникальна не только по красоте.

Это один из первых автомобилей в мире, который был протестирован на аэродинамику. Поскольку в то время не было ветровых туннелей, его конструкторы разработали оригинальный метод проверки того, насколько обтекаем этот автомобиль.

Они разгонялись до максимальной скорости, бросали люфт и секундомером измеряли, сколько времени проходит до полной остановки.

BMW 502 кабриолет
BMW 502 кабриолет

Немецкая организация труда и гениальная аэродинамика Вунибальда Камма привела к победам первой модели 328 в автоспорте.

В 1936 году в классе объемом до 2 литров на знаменитом Нюрбургринге, пятом месте в Ле-Мане в 1939 году и победе в первом послевоенном Гран-При Австралии в 1948 году (которую мы сегодня называем гонкой Формула-1).