Режиссер-Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
Одним из нескольких важных метасюжетов человечества любовь и доброта. В течение существования человечества эта тема обыгрывается со всех сторон, и будет обыгрываться до конца наших времен. При этом , немногопроизведений рассказывают нам про платоническую любовь. Как ни странно, картина про работника Штази одна из таких картин.
Сюжет.
Сто тысяч сотрудников, двести тысяч информаторов. Вместе они — щит и меч партии, знаменитое Штази. Их метод — подозрение. Жизнь других — их профессия.
Популярный писатель и драматург Георг Драйман так бы и дожил до конца своих дней, обласканный вниманием благодарных читателей и абсолютно неинтересный для спецслужб, если бы не роман с известной театральной актрисой. Слишком известной, чтобы остаться незамеченной влиятельным чиновником из ЦК. Так в жизни Драймана появляются специалисты из Штази.
Страна расколота на две части. Положение мало чем отличается от военного, и высококлассный специалист по допросам и прослушке Герд Висслер (сыгранный Ульрихом Мюэ) понимает, что его основополагающие принципы рушатся. В начале фильма перед нами предстает один из лучших работников Штази, который может вычислить врага, чего бы это не стоило. Ульрих отлично вжился в роль воина, который привержен долгу, но все же остается человеком. Вы увидите развитие героя, который не поступился человеческими принципами, невзирая на клятву защиты родины.
Висслер сталкивается с двумя проблемами:
1.Превращение работы в бесконечные политические интриги, ломающие судьбы невинных людей.
2.Противопостовление собственной человечности моральному профессиональному долгу
И неожиданно фильм про спецслужбы превращается в оду человечности. Главного героя приговорили к мучительной каторге, ведь он должен уничтожить карьеры и жизни великих людей искусства (героев Себастьяна Коха и Мартины Гедек). После поворотного момента в фильме внутренняя машина правосудия ломается и Герд пытается помочь паре. В то же время драматург решается на опрометчивый поступок и тайно пишет провокационную статью подставляя себя и возлюбленную, что только ухудшает положение Висслера
Концовка не уступает развитию сюжета на протяжении всего фильма. К сожалению, это не ламповый и добрый конец истории, а правдивый и мощный заключительный аккорд к отличному произведению.
Итог : Рекомендовано
Обсуждение-если вы хотите обсудить произведение или предложить тему для статьи.
Подкаст-Если хотите послушать наши юные смешные голоса.
Instagram - Две тысячи символов и пачка фотографий