Найти в Дзене
Неидеальная семья

Как снизить тревогу у ребёнка

Привет! Я Мила – твой проводник в мир эмоций на Дзене. Знакомы фразы? «Я плохо играю в футбол, поэтому я не хочу ходить на занятия». «Марина говорит, что я играю неправильно и она не хочет со мной дружить». «Я в садик/школу больше не пойду, потому что со мной никто не играет». Это проявления социальной тревоги… Дети боятся ошибиться, подвести других или что они будут смущаться перед другими. В такие моменты дети решают избегать подобных ситуаций, чтобы не чувствовать себя плохо. Но тревога не уходит, а становится ещё сильней. Когда ребёнок находится в таком состоянии, он не развивается и не раскрывает свой потенциал. Здесь можно прочитать об этом От чего зависят хорошие оценки в школе? К счастью, вы можете помочь своим детям и научить преодолевать тревогу самостоятельно. Это такой же навык, как и езда на велосипеде, особых талантов не нужно. Делюсь с вами одним из научных методов. Он помогает детям и взрослым оставаться в контакте с собой, когда подступает сильная тревога. В этот мо
Привет! Я Мила – твой проводник в мир эмоций на Дзене.

Знакомы фразы? «Я плохо играю в футбол, поэтому я не хочу ходить на занятия». «Марина говорит, что я играю неправильно и она не хочет со мной дружить». «Я в садик/школу больше не пойду, потому что со мной никто не играет».

Это проявления социальной тревоги… Дети боятся ошибиться, подвести других или что они будут смущаться перед другими. В такие моменты дети решают избегать подобных ситуаций, чтобы не чувствовать себя плохо. Но тревога не уходит, а становится ещё сильней.

Когда ребёнок находится в таком состоянии, он не развивается и не раскрывает свой потенциал. Здесь можно прочитать об этом От чего зависят хорошие оценки в школе?

К счастью, вы можете помочь своим детям и научить преодолевать тревогу самостоятельно. Это такой же навык, как и езда на велосипеде, особых талантов не нужно.

Делюсь с вами одним из научных методов. Он помогает детям и взрослым оставаться в контакте с собой, когда подступает сильная тревога. В этот момент мы теряем веру в свои силы и в голову лезут пугающие мысли.

Научите своего ребёнка этому методу. Расскажите, что они могут использовать его, даже когда вас нет рядом. С этим навыком они всегда будут готовы несмотря ни на что!

Суть этого подхода в том, что мы попеременно включаем все органы чувств, через которые поступает информация. Это помогает снизить сильные эмоции и успокоится. После чего уже включится голова, эмоции отступят и можно думать, что делать.

ТЕХНИКА 5-4-3-2-1

Попросите ребёнка назвать вслух:

5 ПРЕДМЕТОВ, которые он видит.

4 ОЩУЩЕНИЯ, которые он чувствует телом.

3 ЗВУКА, которые он слышит.

2 ЗАПАХА, которые он чувствует.

1 ВКУС, который он чувствует.

После этого задайте вопросы:

  • Если всё пойдет не так, что может быть худшего?
  • Насколько вероятно, что это произойдет?
  • Что, скорее всего, произойдет?
  • Что бы ты сделал, если бы произошел самый худший сценарий?
  • Что ты можешь сделать, чтобы предотвратить этот худший сценарий?

Эти вопросы помогут подготовиться к ситуации заранее. А, как говорится, предупреждён, значит вооружён!

Вооружите себя и детей этой техникой и будьте уверены в себе. Кстати, ещё это упражнение можно использовать, когда ребёнок расстроен или злиться или испытывает другие сильные эмоции. Например, разыгрался и стоит уже на голове. И, конечно же, сами используйте, когда начинает штормить не по-детски 😉

Подписывайтесь на канал, буду рада быть полезной!