Найти в Дзене

Крауд-маркетинг – и вы в ТОПе поисковой выдачи

Современный маркетинг предлагает достаточно широкий спектр стратегий долгосрочного вовлечения пользователей, однако, доминирующей силой среди них и ключевым инструментом в 2020 становится именно крауд-маркетинг.

Из самого названия следует, крауд-маркетинг - это составляющая цифрового маркетинга, имеющая ориентацию на значимые по объему целевые группы аудитории. Такой маркетинг, ориентированный на толпу, не ограничивает себя рамками социального влияния, но в тоже время создает профессиональный авторитет компании.

Суть крауд-технологии заключается в рекомендациях и обмене мнениями реальных пользователей, из числа знакомых с товаром или услугой, размещаемых в тематических сообществах. Специально обученный человек под видом обычного участника обсуждения публикует от своего имени заранее подготовленный комментарий, содержащий ссылку на продвигаемый ресурс.

Технически, крауд-маркетинг находится на стыке контента-менеджмента, социальной инженерии и поисковой оптимизации, и пришел на рынок на смену эпохи покупных ссылок. Крупнейшие поисковые системы Google и Яндекс поочередно разработали эффективные алгоритмы борьбы с покупными ссылками. Однако ни прерывая, ни вторая компания не отказалась от их учета при ранжировании сайтов. Таким образом, переход пользователя по ссылке улучшает поведенческие факторы и способствует улучшению позиций сайта в результатах выдачи.

Основные преимущества крауд-маркетинговой стратегии можно изложить в следующих тезисах:

  • Наращивание осведомленности. Эта концепция наилучшим образом подходит для низкобюджетных проектов, целью которых является повышение осведомленности о неизвестных продуктах, брендах или услугах.
  • Рост трафика: по мере повышения узнаваемости бренда, неделю за неделей происходит увеличение числа посещений сайта заинтересованными людьми.
  • Генерация потенциальных клиентов. Важнейшим из преимуществ данной стратегии является ее умение предоставлять первосортный контент исключительно вашей целевой аудитории.
  • Усиление авторитета. Добросовестное и высококачественное содержание контента помогает компаниям усилить авторитет, почувствовать твердую почву под ногами и получить первенство отрасли.
  • Возбуждение интереса: наконец, самое очевидное преимущество крауд-маркетинга - это взаимодействие и вдохновение аудитории на конкретные действия, основанные на ваших тонких, внешне не похожих на рекламу, сообщениях.

Крауд-ориентированный маркетинг имеет 5 базисных направлений. Специалисты по crowdу в своей работе используют, как правило, каждое из них. Впрочем, клиент вправе вносить свои коррективы и, в случае необходимости, акцент крауд-компании может быть перенесен в сторону какого-то одного направления. Итак,

  1. Классический вариант - основной формат, заключающийся в публикации высококачественного контента на различных коммуникационных платформах. Несет в себе идею приближения к аудитории тематических онлайн-групп и сообществ и размещение завуалированной под дружеский совет или рекомендацию рекламы на их площадках.
  2. Генерация обратных ссылок – формат, ориентированный на максимизацию посещаемости страниц проекта. Известно, что поисковики любят ресурсы, которые привлекают внимание пользователей и побуждают к естественной публикации обратных ссылок, ведущих на ваш ресурс.
  3. Распространение необходимой вам информации. В крауде очень многое зависит от качества контента, от его естественности, натуральности. Каналы для распространения публикуемого контента разнообразны – соцсети, тематические веб-сайты и блоги, личные и профессиональные блоги и т. д., однако, главная цель - вызвать интерес среди ЦА с помощью яркого контента. Согласно статистики, качественные комментарии в 5 раз увеличивают генерацию потенциальных клиентов по сравнению со схемами традиционного маркетинга, при этом его стоимость в среднем оказывается на 60% ниже. Поэтому крауд-маркетинг помогает в двух направлениях - повышает осведомленность и ранжирование в поисковых системах, что в долгосрочной перспективе интенсифицирует прирост новых пользователей.
  4. Работа над имиджем и репутацией. Не самое популярное направление, так как вложенные в него силы и инвестиции всегда долговременны. Этот формат требует создания учетных записей на самых популярных площадках в Интернет, от LinkedIn до Twitter и ведение надежного профиля на каждой платформе. Нужно помнить, что эта кропотливая работа требует ответственности и четкого следования определенным типам ценностей и убеждений, соответствующих чаяниям целевой аудитории.
  5. Crowd Influencer Marketing. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы оценить значимость влияния соцсетей в современном мире – оно очевидно высоко, его трудно переоценить. Современный потребитель склонен больше доверять цифрам и другим данным из родного фейсбука и вконтакте или любого форума по интересам, чем профессиональному рекламному сообщению бренда.

Вместо итога, немного статистики:

  • 90% потребителей приобретают товар, учитывая информацию, полученную из отзывов или по рекомендации на тематическом ресурсе.
  • более 95% маркетологов используют, как минимум, одно направление крауд-маркетинга в своих рекламных кампаниях.
  • около 18 долларов за каждый вложенный в крауд-маркетинговую кампанию доллар возвращается Заказчику в виде прибыли.