Найти тему

Большой гид по подбору двигателя на мотоблок/культиватор

Оглавление

Оригинал статьи с удобной навигацией можно прочитать на нашем официальном сайте.

Сейчас на рынке китайские мотоблоки и культиваторы разных принципов работы соседствуют с современными российскими и советскими агрегатами. Родные двигатели для многих мотоблоков или культиваторов уже не выпускаются, но и это обычно решаемая проблема.

Не уверены какие именно двигатели подойдут на ваш агрегат? Эта статья для вас!

Выбор двигателя на культиватор

В отличие от мотоблоков, которые могут использоваться вместе с активной навеской - мотокультиваторы используются только для культивации земли. Обычно у них нет колес.

Двигатель на мотокультиватор Крот

-2

Мотокультиватор Крот выпускался в СССР, но теперь ни сам культиватор Крот, ни двигатели на него не производятся. Но это не проблема.

Для Крота вам будет нужен:

Ответы на распространенные вопросы:

  • Какой мощности брать новый двигатель? Вам подойдет двигатель до 8 лс с 19.05 или 20 мм валом. Но мы бы советовали остановиться на 6.5 лс, мощнее - не нужно.
  • А старый шкив не подойдет? Нет, он был под другой диаметр вала.
  • Почему шкив двухручейковый? Есть модели Крота с задней скоростью, поэтому специальные шкивы для Крота всегда делаются на 2 ручья.
  • Хочу взять двигатель на 3 или 4 лс. Двигатели на 3 или 4 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.

Советы:

  • Лучше берите сразу 4-6 ремней. Они стоят дешево, но продаются не в каждом магазине.
  • На ютубе много инструкций по переделке Крота на новый двигатель. Например, вот и вот.

Двигатель на мотокультиватор Тарпан

-3

Культиватор Тарпан производится уже более 20 лет. Самая распространенная вариация - Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, но встречаются и варианты с дешевыми двигателями (Champion, Weima). Необычной конструктивной особенностью Тарпана является вертикальный двигатель, как у газонокосилок.

К сожалению вертикальные двигатели значительно меньше распространены, чем горизонтальные и стоят дороже.

Если у вас Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, то вам нужен двигатель с 22 мм валом с длинной вала 71 мм (длинной от юбки - 51 мм):

Если у вас мотокультиватор Тарпан другой модели или с другим двигателем, то:

  • Вам нужно будет измерить длину вала и диаметр старого двигателя. Диаметр будет или 22 или 25.4 мм.
  • Подобрать двигатель с аналогичными параметрами вот по этой ссылке

Ответы на распространенные вопросы:

  • А что так дорого? Вертикальные двигатели у всех производителей стоят примерно в 2 раза дороже горизонтальных аналогичной мощности. Мы ничего не можем с этим поделать.

Другой современный культиватор с горизонтальным валом

-4

Конкретный производитель культиватора не играет никакой роли. У них всех будет стоить копия двигателя Хонда, а все подобные культиваторы - или сделаны в Китае или из китайских компонентов.

И так как это стандартизированное производство, то подобрать двигатель на такой культиватор будет легко:

  • Нужно измерить диаметр вала на старом двигателе. Там будет или 19.05 или 20 мм, скорее всего 19.05 мм.
  • Переходите по ссылке и смотрите двигатель до 8 лс с аналогичным диаметром вала (19.05 или 20 мм).
  • Если у вас раньше стоял двигатель с 19.05 мм валом, но вы хотите купить двигатель с 20 мм валом - то можно просто расточить старый шкив до 20 мм.

Ответы на распространенные вопросы:

  • А новый двигатель встанет на те же крепления? Да
  • У меня раньше стоял двигатель на 3-5 лс, можно поставить такой же? Двигатели на 3, 4 и 5 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.

Мотоблок Нева (с иностранным двигателем)

-5

Раньше мотоблоки Нева комплектовались российскими двигателями, но примерно 10 лет назад завод Красный Октябрь перешел полностью на иностранные двигатели - Lifan, Subaru, Briggs & Stratton, Kasei.

Для замены современного двигателя на мотоблоке Нева нужно:

Подсказка:

Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:

Так же покупка нового шкива - хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.

Ответы на распространенные вопросы:

  • А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
  • У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее. Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) - это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.
  • У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например). В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.

Мотоблок Нева с российским (советским) двигателем

-6

Российские двигатели для мотоблока Нева уже давно не производятся, однако на рынке еще очень много подобных мотоблоков. И так как новый российский двигатель вы уже нигде не купите - все покупают современный двигатель и специальный установочный комплект.

Порядок действий:

Ответы на распространенные вопросы:

  • Что входит в установочный комплект? Переходная платформа, шкив, успокоитель, крепления.
  • А ставить сложно? С установочным комплектом - нет. Так же на Ютубе много инструкций по установке.
  • А просто новый шкив купить можно? Можно, но сэкономите вы на этом мало, а время потратите.

Двигатель на мотоблок Урал

-7

Мотоблоки Урал получили относительное распространение во времена СССР, но давно уже не производятся - как и родные двигатели для них.

Основная проблема установки современного двигателя на Урал в том, что мотоблок был спроектирован для двигателя с правым вращением вала, в то время как все современные двигатели идут с левым вращением (против часовой стрелки). Левое вращение вала - фактический современный стандарт и неприятный сюрприз для владельцев Урала.

Единственным решением является редуктор обратного вращения вала. Этот редуктор очень редкий, и сложно устанавливается - нужно разобрать его и собрать еще раз поверх двигателя. Результатом является двигатель с правым вращением вала.

Подобные сборки делаются очень малыми сериями и продаются буквально в нескольких магазинах по всей России, в том числе и в нашем магазине:

Так как редуктор обратного вращения стоит очень дорого, а устанавливается тяжело - то нет смысла ставить поверх дешевого двигателя. Общую стоимость сборки вы сократите хорошо если на 20%, а вот прослужит сборка на основе дешевого двигателя в 2-3 раза меньше, чем на основе Lifan 170F-T.

Поэтому сборка на основе професиионального двигателя Lifan 170F-T (8 лс) получится выгоднее всего в пересчете на один час жизни.

Ответы на распространенные вопросы:

  • А что так дорого? Редуктора обратного вращения стоит очень дорого.
  • И что, берут? Да он же стоит как самый дешевый мотоблок! Да, берут и для многих это хороший выбор. Мотоблок, который вы купите за эти деньги прослужит куда меньше Урала с двигателем Lifan 170F-T Урал.
  • А старый шкив подойдет? Нет, к сожалению нет. У редуктора обратного вращения диаметр выходного вала - 15 мм.
  • А новый шкив можно сразу купить? К сожалению опять же нет, шкивы на 15 мм массово не производят, проще всего заказать у токаря.

Двигатель на мотоблок МТЗ (советский двигатель)

-8

Мотоблоки МТЗ производятся в Белоруссии и поныне. Но современные мотоблоки МТЗ имеют несколько другое строение, нежели советские - а самое главное выпускаются только с иностранными двигателями (в основном Honda и Weima).

Для самых распространенных моделей мотоблоков МТЗ (МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-012) существует специальный переходник:

Вместе с этим переходником вам подойдет любой современный двигатель по типу Lifan/Honda с 25 мм валом и нужным фланцем. Посмотреть все подходящие двигатели у нас можно здесь.

Ответы на распространенные вопросы:

  • С двигатлелем на 9 лс (Lifan 177F) пойдет? Очень часто на российском рынке двигатели на 9 лс идут с нестандартной разболтовкой на крышке под мотоблок Угра. Такой двигатель просто так на переходник не встанет. А вот если у вас вариант двигателя со стандартной разболтовкой - то он подойдет. Как понять какой фланец? Проще купить двигатель на 13-15 лс, они чуть-чуть дороже 9 лошадных.
  • А что так дорого? Переходники на МТЗ выпускает под заказ буквально одно небольшое предприятие по всей России. 

Двигатель на мотоблок Агро (Агрос)

-9

Еще один когда-то популярный мотоблок с российским двигателем, который был снят с производства. Но это решаемая проблема.

Для того, чтобы подобрать новый двигатель мотоблок Агро нужно:

И все, можно ставить. Вместе с двигателем приедет инструкция по установке, там ничего сложного.

Ответы на распространенные вопросы:

  • С двигатлелем на 9 лс (Lifan 177F) пойдет? Очень часто на российском рынке двигатели на 9 лс идут с нестандартной разболтовкой на крышке под мотоблок Угра. Такой двигатель просто так на переходник не встанет. А вот если у вас вариант двигателя со стандартной разболтовкой - то он подойдет. Как понять какой фланец? Проще купить двигатель на 13-15 лс, они чуть-чуть дороже 9 лошадных.
  • А что так дорого? Переходники на Агро выпускает под заказ буквально одно небольшое предприятие по всей России (так же, как и на МТЗ). 

Другой современный мотоблок

На данный момент на рынке существуют сотни различных брендов мотоблоков - от лидеров рынка вроде Brait, Patriot и Chamption до малоизвестных брендов, которые канули в лету так же быстро, как и появились. Но тут нет поводов для переживаний!

Все эти компании или заказывают производство напрямую из Китая или привозят отдельно двигатели и редукторы, а собирают мотоблок в России. Так или иначе, структурно китайские мотоблоки полностью идентичные, независимо от производителя.

Высокий уровень стандартизации привел к тому, что подобрать новый двигатель на мотоблок совсем нетрудно, независимо от бренда мотоблока.

Можно разделить все китайские мотоблоки на две основные группы:

  • С ременной передачей (цепным редуктором)
  • С дисковой передачей (с шестеренчатым редуктором)

Основным видимым отличием является расположение двигателя.

У ременных мотоблоков двигатель расположен как бы «сбоку». В одну сторону выходит шпоночный вал, на который одевается шкив:

 Ременными являются такие мотоблок как Brait BR-80, Нева, Patriot Калуга.
Ременными являются такие мотоблок как Brait BR-80, Нева, Patriot Калуга.

У мотоблоков с дисковым сцеплением двигатель расположен фронтальной стороной вперед:

Дисковыми являются такие мотоблоки как Brait BR-105, Patriot Nevada и Huter GMC-9.0
Дисковыми являются такие мотоблоки как Brait BR-105, Patriot Nevada и Huter GMC-9.0

Современные мотоблоки с ременной передачей

-12

Для того, чтобы подобрать двигатель на современный мотоблок с цепной передачей нужно:

Подсказка:

Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:

Так же покупка нового шкива - хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.

Ответы на распространенные вопросы:

  • А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
  • У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее. Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) - это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.
  • У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например). В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.

Современные мотоблоки с дисковой передачей

-13

Для китайских мотоблоков с дисковым сцеплением используются двигатели под шлицы (не под шпонку!). Такие двигатели распространены значительно меньше, чем двигатели под шпонку. 

Однако в нашем магазине такие двигатели есть, хотя, конечно, выбор куда меньше чем среди двигателей под шпонку.

Для подбора двигателя на мотоблок с дисковым сцеплением нужно:

  • Измерить диаметр вала на старом двигателе (обычно там 25 мм вал, но иногда встречается 20 мм у двигателей на 7 лс)
  • Подобрать двигатель под шлицы по следующим правилам:
    Если у вас был двигатель до 7 лс, то выбирайте на 7 лс (не забудьте проверить диаметр вала!)Если у вас был двигатель на 9 лс, то выбирайте на 9 дсЕсли у вас был двигатель от 11 лс, то выбирайте любой двигатель на 11, 13, 15 или 17 лс