И вот еще мы около этой картины хорошо зависли. Здесь, помимо известного сюжета, очень многое можно обсудить, сравнить, понять. Если быть точнее, то это серия картин, этюдов, поиска типажей, которая логично подвела к главному полотну. С помощью масштаба и композиции автор предлагает вместе с ним поразмышлять на тему человеческого «правосудия», что, по сути, человеческое правосудие и есть тот самый первородный грех: взять на себя право судить, что есть хорошо, а что есть плохо. Автор будто говорит: «Взгляните сами, что такое это ваше правосудие». И дело совсем не в «цивилизованности» общественного строя. Да, надо видеть оригинал, а не репродукцию, потому что в некоторых случаях масштаб – ведущее средство художественной выразительности. Ведь зритель оказывается непосредственным участником сцены! Только сейчас осознала, что такие полотна надо фотографировать вместе с публикой. Размер таков (3,5х6м), что на первом плане участники действия представлены в человеческий рост. И возникает услов