Найти в Дзене
Полина Волкова

Путин в моем храме: фоторепортаж с комментариями

Многим снится Путин. Люди часто рассказывают сны, и если дать соответствующий запрос поисковику... Расскажу свой сон, прежде чем развлекать вас фотографиями из Собора, где в Рождественскую ночь текущего года Президент России причастился святых Христовых Тайн (и с того момента на Причастии не был, ведь Пасху из-за коронавируса он праздновал дома, так же как и я).

Сон: я говорю: "после войны вы больше узнаете о Человеке", он ничего не отвечает, я протягиваю ему кока-колу в стеклянной бутылочке, он просит дать ему стакан, я говорю укоризненно: "так вкуснее".

Честно говоря, проснувшись, я не сразу поняла значение слова "Человек", но позже, когда пересказывала этот сон, я вспомнила, что Христос множество раз называл себя - Сын Человеческий (к примеру, "но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи..."). По поводу кока-колы... Мне сразу вспоминается Пелевин, которого я до сих пор люблю, хоть он и сошел с ума, и книги его я больше не читаю. Концовка Generation P, несомненно величайшего романа нашего времени:

Простое человеческое счастье... Но есть ли оно? Казалось, он был счастлив стоять в окружении детей и ждать Причастия в стенах того самого Храма, где был крещен.

Я люблю такие слова писать с большой буквы, хоть это и не положено. Да и вообще я человек странный. В конце поста я поставлю свою фотографию с той Рождественской Службы, и вы сможете в этом убедиться.

Путин заходит в Собор в сопровождении Настоятеля:

-2

Видно, что он взволнован. Прихожане не меньше. Я в толпе, точнее, позади толпы, в левом приделе. По Храму прокатывается волна восторженных звуков, люди подаются вперед, поднимают вверх телефоны. И я подумала: как это ужасно - быть на его месте. Куда бы ни вошел - везде это чувство, будто они хотят схватить тебя. И разорвать на кусочки, как то дерево в фильме Феллини "Сладкая жизнь".

Ставит свечки у чудотворной иконы Христа. Мой Настоятель счастлив.

-3

Людей в Соборе очень много, как вы можете видеть:

-4

Путин встает среди детей, звучит молитва "Отче наш", Царские Врата все еще закрыты.

-5
-6
-7
-8

Открываются Царские Врата. Начинается Литургия.

-9

Особенная фотография:

-10

Позже я посмотрела трансляцию Богослужения, внимательно наблюдая за ним, и мне стало совершенно ясно, что чувство радости в один момент сменилось сильнейшей печалью, которая мне так знакома: "Как прекрасно быть здесь! Как я счастлив стоять и слушать эти странные слова о рождении великого царя... Но разве я не забуду снова все то, что чувствую сейчас, когда вернусь к прежней жизни? К той жизни, которая противоречит этой сказочной истории и не совместима с ней..."

Вскоре его увели в Алтарь. Но перед этим Настоятель дал ему сказать несколько слов с амвона. И, взяв микрофон, он пожелал нам здоровья и счастья. Так же и мы ему. Многие люди вслух благословляли его и рисовали в воздухе крестное знамение.

Затем последовала главная часть Литургии, называемая Анафора.

Пение Символа Веры:

-11

Когда Священники вышли с Чашами в руках причащать людей:

-12

А это я перед Причастием:

-13

В заключение хочу, чтобы вы взглянули еще на эти фотографии детей с той Литургии (а потом скажу еще несколько слов про Путина):

-14
-15

Сейчас время перемен, но Путин должен остаться. Я первая, первая хотела бы говорить все против него. Но мне вспоминаются прекрасные слова царя Соломона, мудрейшего из земных правителей: "не злословь царя".

Я первая скажу, что он не честен с нами, да и вообще: верит ли он в Христа? Но я отвечаю: у него просто очень мало веры, как и у меня. Вера - это дар Божий. Великие слова апостола Павла свидетельствуют о том, что вера - не самое главное в жизни. Пусть даже можешь ты и горы передвигать. Главное всегда другое. И разве может кто-то сказать, что этот человек не любит Россию?

Я верю (а значит, так и будет), что придет время, когда он станет бывать в Храме так же часто, как и я. И не напоказ, а тайно. Читать Евангелие каждый день.

Быть может, придет время, когда я покину Церковь, и вся эта жизнь покажется мне чудесным сном. Но я хочу закончить словами одного Митрополита, который был сослан на Соловки, его выпустили уже больным, и, не добравшись до родного города, в дороге, в бреду, умирая, он произнес свои последние слова: "Свободен, наконец-то свободен, теперь меня никто не возьмет."

Смотрите другие мои фоторепортажи!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!