Найти в Дзене

Препятствия, стоящие на пути к преобразованиям

Кроме принципов и «смертельных болезней», доктор Э. Деминг сформулировал ещё и препятствия, стоящие в организациях на пути к преобразованиям. Препятствия не менее опасны, как и «болезни», но обычно проще устраняются. Это касается предположения организации, что есть некая волшебная пилюля, которая быстро и без внутренних изменений в организации быстро повысит качество и производительность, и уменьшит издержки. Качество нельзя быстро улучшить, поставив новое оборудование или пригласив на неделю стороннего консультанта. 2. Поиски примеров. Не получится просто скопировать подход другой организации для получения аналогичного результата. Необходимо учитывать множество факторов внедрения и особенности функционирования организации и, конечно, адаптировать этот подход. А для этого необходимо владеть соответствующими теоретическими знаниями. 3. «У нас другие проблемы». Проблемы в разных организациях могут быть разными, но принципы их решения универсальны. 4. Устаревшие подходы в школах бизнеса.

Кроме принципов и «смертельных болезней», доктор Э. Деминг сформулировал ещё и препятствия, стоящие в организациях на пути к преобразованиям. Препятствия не менее опасны, как и «болезни», но обычно проще устраняются.

  • Надежды на пудинг быстрого приготовления.

Это касается предположения организации, что есть некая волшебная пилюля, которая быстро и без внутренних изменений в организации быстро повысит качество и производительность, и уменьшит издержки. Качество нельзя быстро улучшить, поставив новое оборудование или пригласив на неделю стороннего консультанта.

2. Поиски примеров.

Не получится просто скопировать подход другой организации для получения аналогичного результата. Необходимо учитывать множество факторов внедрения и особенности функционирования организации и, конечно, адаптировать этот подход. А для этого необходимо владеть соответствующими теоретическими знаниями.

3. «У нас другие проблемы».

Проблемы в разных организациях могут быть разными, но принципы их решения универсальны.

4. Устаревшие подходы в школах бизнеса.

Это обманчивое представление о том, что после прохождения обучения по направлению «менеджмент», сразу станет понятно, как управлять организацией. Этого точно недостаточно.

5. Недостаточное обучение статистическим методам в промышленности.

Статистические методы полезны, чтобы оценить стабильность процесса, а не осуществлять прогнозирование его течения.

6. Использование военных стандартов и других таблиц для проведения выборочного приёмочного контроля.

Стандарты исходят из того, что есть «приемлемый уровень качества», в связи с чем не видят потребности в улучшениях.

7. Наш отдел управлении качеством занимается всеми нашими проблемами качества

Отдел качества не сможет заниматься всеми проблемами качества, даже если захочет.

8. Наши проблемы связаны исключительно с качеством работы сотрудников.

Если сотрудники работают плохо, нужно искать проблемы в системе.

9. Фальстарт.

Качество должно внедряться на всех уровнях, включая производственные процессы и менеджмент организационных структур. Инструменты и методы, программы качества, обратная связь являются только составляющими системы.

10. «Мы внедрили управление качеством».

Методы и оборудование внедрить можно, понимание и знания — нет.

11. Напрасные надежды на компьютеризацию.

Компьютер может хранить информацию и обрабатывать её большие объемы. Если это не использовать, то данные останутся просто данными.

12. Предположение о том, что соответствие техническим требованиям — это всё, что нужно.

Соответствие требованиям может удовлетворить сегодняшнего потребителя, но это далеко не всё.

13. Заблуждение теории «ноль дефектов».

Компании разорялись даже с такими высокими показателями.

14. Неадекватные испытания прототипов.

Параметры прототипа искусственно приближены к номинальным. Не зная вариации, невозможно прогнозировать изменчивость.

15. «Любой, кто приходит нам помочь, должен понимать в нашем деле всё».

Люди, компетентные в своей области, знают всё, кроме того, как улучшить сложившуюся ситуацию. Для улучшений требуются новые знания, которые в совокупности с уже имеющимися способны эти улучшения произвести.

-2