Я не раз писала, что у меня есть «железная» примета: если перед моим выходом из дома начинает орать дурниной наш кот Пуся, то всё, пиши пропало, планы будут сорваны и лучше сидеть дома. Слава Богу, это бывает не часто, два-три раза в год. Сначала я эти события друг с другом не связывала, ну поорал кот, ну упал мне после этого на голову цветок с землей, спасибо, горшок чуть поодаль разбился. А потом потихоньку начала подмечать, что одно прямо вытекает из другого. А полностью удостоверилась я после одного случая.
Как-то жарким летним днем я собиралась в поликлинику. Находилась она примерно в километре от дома, я хожу с тростью, т.е. не шибко быстро, пешком минут 20-25. Но перед самым выходом кот закатил настоящую истерику: носился как угорелый, кричал, вставал на задние лапы и передними царапал меня. Все это меня подзадержало и вышла я позднее, чем планировала. Решила поехать на автобусе, это две остановки, но… Улица стояла как мертвая – пробка. И тогда в мою «светлую» голову пришла отличная, как мне тогда показалось, мысль: трамвай! Наземный транспорт, который абсолютно не зависит ни от каких дорожных коллапсов! Как раз увидела вдали приближающийся вагон и, довольная своим «умом и сообразительностью», перешла к трамвайной остановке.
Народу было довольно много, часть из них явно ехала в ту же поликлинику. Трамвай тронулся, и тут! Какой-то умник влез на рельсы прямо перед ним, машина фыркнула и заглохла! Прямо на рельсах! Мы встали.
Где-то через 15 минут люди начали роптать, мол, опаздываем, когда уже поедем? Вернулся водитель, выходивший на разборки, явно на взводе. Люди стали говорить, мол, открой двери, мы выйдем! На что водитель сказал, что не имеет права открывать двери и выпускать людей прямо посередине проезжей части! Ему резонно ответили, мол, пробка, все стоят, какая разница? Водитель сердито гаркнул в микрофон:
- Это вам без разницы! А меня оштрафуют! Кто моих детей кормить будет, вы?!
Люди притихли. Тем временем, жара и духота делали свое черное дело: люди начали чувствовать себя хуже, открытые окна не помогали, а двери водитель упрямо отказывался открыть. Начали канючить парочка детей:
- Мама, поехали! Мама, я пить хочу! Мама, я устал!
Водитель опять вышел, подошел к машине – виновнице нашей задержки, что-то они там обсуждали. За нами стоял уже второй трамвай, из которого тоже никто никого не выпускал. Я начала нервно хихикать, именно тогда и снизошло озарение, что Пуся-то не дурак, явно чувствовал, что не стоит мне выходить из дома!
Так прошло около часа. Дети хныкали, бабушки громко возмущались, какой-то мужик пытался отжать дверь, но в трамвае это сложнее, чем в автобусе или троллейбусе. Вернулся водитель, злой как черт, сказал, что еще не менее получаса нам куковать. И нам лучше помолчать, потому что обстановка и так накаленная, как выразился водитель, «лишние жертвы никому не нужны». Люди притихли. И вот в этой внезапной тишине вдруг раздался тонкий детский голосок:
- Мам! Я какать хочу!
Такого массового истерического смеха я не слышала никогда ни до, ни после.
Машину, наконец, сумели оттащить с рельсов и трамвай тронулся. На поликлинике, как и ожидалось, вышло много народу. Я доковыляла до регистратуры, на ходу пытаясь составить более или менее достоверное объяснение, ведь «трамвай попал в пробку» звучит, по меньшей мере, фантастически! И тут вдруг выяснила то, что явно знали и мой кот Пуся, и трамвайный бог: невропатолог заболел, приема на этой неделе не будет.
Обратно я рисковать не стала и пошла пешком😊