Интересно, почему Казахстан не претендует на имя Украина? Или даже наоборот. Почему Украина не претендует на Казахстан? Там казаков было немерено. Не случайно территорию нынешнего Казахстана до 1936 года именовали Казацким станом. Да, и находится он на окраине бывшего Союза. Все сходится….
Ну, а теперь о серьезном. Ясно, что казаки – это некое в основном русское воинское образование. Но оно этнически было разнородным. Об этом говорят факты.
Например, согласно переписи еще 1897 года в Терском казачьем войске на тот момент состояло 167301 человек казачьего населения. Их них русский язык родным назвали 145508 человек, украинский — 16329, калмыцкий — 2727, белорусский — 586, татарский — 252, другие — 29321.
А вот национальный состав Оренбургского казачьего войска в 1891 г. в был следующий: Русских 87%; Татар 6%; Нагайбаков 3%; Мордвы 2%; Башкир 1%; Калмыков 0,5%.7 [К. Пензев. Корпорация Русь].
Видим здесь подавляющее число русских среди казаков. Очевидно казачество являлось некоей военной кастой, а не этническим образованием, судя по его весьма разнообразному национальному составу.
Здесь интереснее, кто могли быть предшественниками казаков на исторической арене в более ранние времена? Ведь не на пустом месте возникли воинские традиции конных воинов, и кто-то в истории за всем этим стоял? И здесь мы уходим в такие восточные дали….
Стоит ли говорить, какую роль играла у казаков лошадь. Определенная преемственность с некими пассионарными группами, главным средством передвижения которых была лошадь, видится в лице древних ариев.
Обратим внимание на конную природу названиий высшего сословия Европы:
Конник – конунг – кинг (король)
Конь – конязь – князь
Кобыла – кабаллум (caballum) – кабальеро (cavaliere) – кавалер – шевалье (chevalier).
Кто мог принести в Европу все эти высокие звания? Кто в истории являл собой аналогичную этносоциальную общность? Такой общностью вполне могли быть аланы. Этим именем в древности назывался военно-княжеский слой сарматского общества, а также народы, оказавшиеся под властью этого слоя.
Что известно об аланах из европейских источников? Согласно Анналисту Саксону уже в 166 г. некий Роллон приходит на север Западной Европы с Дона. Это были отдельные племена роксалан и аланов.
В подтверждение этому на севере Франции и соседней Бельгии имелись обширные могильники погребенных аланов.
«А вождь норманнов из Норвегии Роллон, захвативший в начале X в. эту часть французской территории, считал себя потомком Роллона II в. Почти наверняка норманский викинг оправдывал свою операцию памятью великого предка. Об этом прямо сказано в «Хронике герцогов нормандских, составленной в XII в. по заказу потомка герцогов — Генриха II Бенуа де Сент-Мор. Роллон считал завоеванную территорию своей прародиной и в 911 г. согласился признать себя вассалом французской короны. А отвоеванная (или возвращенная) им территория стала практически самостоятельным «Герцогством Нормандским». [А.Г. Кузьмин. Начало Руси.]
Конечно, нельзя не обратить внимания и на названия двух рек Дон на севере Франции. Принести это название с изначальной родины могли только пришельцы с Дона - аланы, роксоланы. Также на северо-западе Европы широко распространено имя Алан (Ален) и его кельтский вариант – Алдан.
Как полагают, в Нормандии в VIII в. еще не было норвежцев, пресловутых норманнов. То есть в Нормандию пришли не норвежцы, а аланы во главе с Роллоном. Стало быть, жившие здесь на северо-западе Франции аланы со времен Роллона 2-го века и проявляли под именем «норманов» в это время особую активность. Вождь аланов Роллон, переселившись туда из Норвегии, в начале X в. обрел «прародину», как потомок Роллона, приведшего во II в. алан с Дона.
А ведь аланы проделали умопомрачительный многотысячелетний путь, начав его в центральной Азии под именем арии.
По мнению автора исследования «Ранняя история алан» Т.А. Габуева, этническая общность алан сложилась на территории Кюнгюя, древнего государства (IV и III веков до н. э. - IV век н. э.) в Центральной Азии. Эта общность включала в себя восточных тохар (юэчжей) и асов (усуней) и часть туземцев. Это были индоевропейские военизированные группы. В скобках показана китайская транскрипция их имен, известная из китайских источников.
Образовавшееся объединение именовалось «агуаnа», которое в китайской фонетической форме стало звучать «alana». Китайцы вместо звука Р всегда произносят звук Л. Так и слово «рус» китайцы произносят как «олос» или «олоус».Закономерность такого перехода в двух этих словах показал в своей работе В.И. Абаев.[Скифо-европейские изоглосы]
Главное положение в аланской военизированной общности занимали асы. По сообщению римского историка начала эры Помпея Трога асы (асианы) являлись царями тохаров. Здесь нельзя не отметить, что именно к аланам возводил свою родословную род моголов Борджигинов («Синеоких»). Откуда и вышел и Чингизхан. Широко известно, что прародительницей этого рода была Алан-Гоа или Прекрасная Аланка. Ну, а древние «моголы» были, народом высокорослым, бородатым, светловолосым и голубоглазым.
У Борджигинов глаза „сине зеленые“ или „темно синие, где зрачок окружен бурым ободком“». [Л.Н. Гумилев, «Древняя Русь и Великая степь»].
В этой «могольской» аристократической среде было распространено имя Урус. В истории моголов известно имя Урус-хана (Русского хана), властвовавшего в Синей Орде – нынешние казахстанские степи. У враждовавшего с Хубилаем Кайду-хана был сын Урус. Г.В. Вернадский полагал, что Уруса, хана Синей и Золотой Орды назвали так из-за его матери, которая могла быть русской. 188 И государя енисейских кыргызов, современника Чингизхана, который мирно перешел под его власть, звали Урус-Инал. [Рашид-ад-дин Сборник летописй]
Но те древние енисейские «кыргызы» внешним видом абсолютно отличались от современных киргизов, которые их именем пользуются сегодня. Вот что писали о енисейских кыргызах китайские источники в «Истории династии Тан»:
«Жители вообще рослы, с рыжими волосами, с румяным лицом и голубыми глазами». [Н. Я. Бичурин [Иакинф]. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена].
Отметим, что многие китайские историки XIX века считали асов («усуней») предками русского народа. В «Исследовании о племени Усунь» китайский историк Хэ Цю-тао писал:
«Ван Цю-цзянь в «Юйтанцзяхуа» считает, что древние усуни это есть нынешние олосы [русы]. Я с полным звуком рифмую их. Эти звуки собственно находятся [по своему произношению] между «у» и «о», «сунь» и «сы», и нет подходящих [иероглифических] знаков [для их точного транскрибирования].... У первых переводчиков звук менялся, и они по ошибке передали неправильное имя, потом разница [в произношении] стала неизвестна [ученым]».
Описали китайские историки и удивительную внешность усуней (асов):
«… их вид наиболее отличен. Те из нынешних ху, которые имеют синие глаза, красную (рыжую) бороду, а наружностью похожи на ми-хоу, это собственно [и есть] потомки племени [усунь]».
Указывалось также на роль усуней в торговле Восток-Запад:
«В Ханьское время усуни… обладали одновременно обычаями кочевников347 северных стран и торговцев Западного края. В наши дни олосы [русы] — посредники между Монголией и Европой… » [К. Пензев. Корпорация Русь.]
Стало быть, у истоков не только этнической общности, но и военно-княжеского слоя кочевников Евразии под именем аланы стояли восточные тохары и асы. И объединял их, как полагают, один язык. Такая общность своей природой очень напоминала казацкую общность. Тохарский же язык в семье индоевропейских языков, и это отметил такой известный болгарский лингвист, как В. Георгиев, наиболее близок к балто-славянским языкам. Да и известное из русских летописей слово «тьма» для обозначения числа в десять тысяч воинов – это тохарское A tmām или же тохарское В tumane.
И вот мы ищем в истории ариев, а они под видов моголов даже в 13 веке вполне победоносно рулили в Евразии. Так, например, архиепископ Болгарии Иаков (XIII в.) называл могольского государя «правителем Ариев». [Бибиков М.В. Свод византийских свидетельств о Руси. М., 2004]
Ну, а фонетическое искажение слова арии позволило им под именем уже аланы продолжать орудовать в истории Европы.
Из Прокопия Кесарийского известно, например, что аланы являлись также и готским племенем.
«Вандалы прежде жили около Меотиды (Азовское море — К.П.). Страдая от голода, они направились к германцам, называемым теперь франками, и к реке Рейну, присоединив к себе готское племя аланов» (Война с вандалами, кн. 1, III, 1)».
Затем вандалы и аланы вышли на территорию Пиренейского полуострова, через Гибралтар вышли в Северной Африки и в 439 году захватили Карфаген. Где они образовали свое королевство. К IV в. аланы являли собой уже политоним. По сведениям Аммиана Марцеллина аланы после многочисленных побед подчинили себе соседние народы, на которых распространилось и их имя. [Римская история. СПб., 2000] Несомненный интерес представляют и сообщения восточных авторов о катакомбных захоронениях у русов, о чем сообщал Ибн-Руст, аналогичное обряду погребения в Восточной Европе рубежа I — II тысячелетия н.э. Речь идет о катакомбных захоронениях сармато-алан салтовской культуры.
Ну, а постоянное употребление в источниках титула «каган». Который присваивали себе русские князья, можно объяснить только существованием аланской руси.
Конечно, сегодня все роли уже распределены. Никто не сможет отнять аланов у осетинов. Хотя и кабардино-балкарцы претендуют на то же происхождение. Гаплогруппа у осетин в основном G2a, у вторых почти треть – R1a. но все это только подчеркивает не этнический характер первичной общности алан.
С другой стороны, не мешает уже уходить от упрощенной схемы мифического «монголо-татарского ига». Схема эта не имеет под собой никакой фактической основы. А вот выход из Центральной Азии, Южной Сибири однозначно «белой расы», противостоящей Европе, заслуживает определенного внимания. И время обитания там «синеоких» европеоидов вполне возможно столь же древнее, как и время появления на Юге Сибири носителей R1a, несущих праиндоевропейский язык….
Если вам интересна информация, подписывайтесь на мой канал. Комментируйте, только без фанатизма и с уважением к оппонентам. Делитесь информацией, ставьте "нравится".
Все материалы этого канала по ссылке: