Creeping Grip Texas/Крипинг Грип Техас
Страна: США
Производитель: Bullock Tractor Company of Chicago, Illinois, U.S.A
Полная масса: 8900 кг
Двигатель: 75 л.с.
Танк, если упрощать, это вездеходный вооруженный бронированный транспорт, предназначенный для применения непосредственно на поле боя. К концу 1914 года уже появилось все, что надо - мощный двигатель в Англии, гусеничный движитель в Америке, бронирование везде в Европе, да и с вооружением особых проблем не было. Но только все пока было по отдельности. И хотя очень много и долго рассказывалось, и еще будет рассказываться о гусеничных тракторах фирмы Холт, но именно они к первым английским танкам отношения не имеют. Гусеничный движитель был заказан от трактора небольшой фирмы Баллок (Bullock Tractor Company) - Creeping Grip Texas. Creeping Grip дословно переводится как "ползущая хватка", то есть что-то что неумолимо ползет .
Все что осталось от торговой марки Creeping Grip в истории техники это отличный буклет и участие в испытаниях английского военного ведомства. Первые полугусеничные трактора трех типоразмеров “Creeping Grip” 75-55, 60-45 и 40-30 начала выпускать примерно в 1913 году фирма Western Implements and Motor Company из города Давенпорт в Айове. Первоначально марка несла название - Creeping Tiger - Ползущий тигр, но почти сразу её сменили на Creeping Grip.
Трактора носили в соответствии со своими размерами и торговые названия - Младший (Junior), Старший (Senior) и Техас (Texas). 75-ти сильный Техас гордо назывался "Калифорнийский Гигант". Главным техническим отличием машин из Давенпорта от конкурентов из Холт Компани были подвижные тележки гусеничного привод и сама конструкция гусеничных тележек. Тележка крепилась к мощной раме на оси в своем центре, отдельно передача момента шла на заднее колесо с помощью кардана.
Модели имели практически одинаковые размеры и раму, но очень существенно отличались компоновочно. Младшая модель Junior имела двигатель над гусеничным ходом, радиатор продольного типа, расположенный прямо перед двигателем, одно переднее управляющее колесо и место механизатора, висящее сзади машины, как у Бэби-Холтов. Из-за ненагруженного переднего колеса машина была плохоуправляемая. Это была первая машина, шасси которого имела потентованную конструкцию гусеничного хода. Выпуск ее начался в 1911-1912 годах.
Самая массовая средняя модель Senior имела мощность на крюке 45 л.с., двигатель располагался как у Холта впереди, вместе с обычным коробчатым радиатором, Место мехвода располагалось сразу за двигателем в базе машины, а сзади над гусеницами располагались баки. У подобной схемы явно была недостаточна тяговая сила, из-за низкой нагрузки на гусеницы, но явно не хуже чем у Холта.
Но в историю мировой военной техники вошла самая мощная модель - Техас. Калифорнийский гигант имел расположенный над гусеничной тележкой двигатель и радиатор продольного типа спереди над управляющими колесами.
Тележки могли качаться друг относительно друга, что обеспечивало отличную проходимость не только по ровным дорогам и поверхностям, чем славились и машины Холта, но и на пересеченной местности.
Именно высокая проходимость привлекла внимание у Военного департамента (War Office) Великобритании, который заказал для проведения экспериментов два коммерческих трактора Bullock ' Creeping Grip ' Agricultural Tractor производства Bullock Tractor Company of Chicago, Illinois, U.S.A.,которые использовались испытаниях в Бартон-он-Трент в июне 1915 года, на Burton-on-Trent trials held during June 1915.
В июне 1915 года два трактора были испытаны в сцепке. И хотя испытании были не успешными сама конструкция шасси себе показала хорошо, и на основании этого началась разработка первого прототипа английского танка Линкольн 1.
Источники: http://www.rockislandplowco.com/index_files/OtherQCtractors.htm