Яндекс.Маркет выплатил компенсацию мебельному магазину за нецелевые клики, полученные во время флешмоба «Какой ты диван». Об этом рассказал РБК маркетолог Евгений Костин. В рамках флешмоба участники искали в поисковиках изображения диванов, названных их именами, и делились скриншотами в фейсбуке. В это время некоторые магазины мебели заметили скачок нецелевых кликов и увеличение стоимости за переходы, которые не конвертировались в покупки.
Как ранее рассказывал Костин у себя на странице в Facebook, один из его клиентов — мебельный магазин заметил, что из-за флешмоба трафик на страницах диванов с именами резко вырос. Как видно на скриншотах, число кликов на страницы с диванами «Ольга», «Марина» и «Юлия» увеличилось настолько, что магазин стал платить за переходы больше. При этом покупать диваны никто из кликнувших не стал.
Как уточнял Евгений Костин TJ, из-за флешмоба его клиент получил в общей сложности более 700 нецелевых кликов.
«Потратили почти 6 тысяч рублей – это наш вклад во флешмоб и народное развлечение. Не много. С учетом нулевого выхлопа – обидно. Особенно сейчас, в и без того непростые времена для любого бизнеса», – говорил он.
После того, как число кликов о продаже диванов резко выросло, Костин обратился в Яндекс.Маркет с просьбой вернуть потраченные на рекламу деньги. Маркетолог пояснил, что сервис предоставляет гарантию на случай «роботизированных кликов» по рекламным объявлениям от недобросовестных конкурентов.
«В Яндекс.Маркет нам ответили, что формальной причины для возврата денег нет, потому как накрутки не было. Но, так как история нетипичная, нам на счет вернули 100 условных единиц (3 тыс. руб.) из более чем 6 тыс. руб., которые были израсходованы за эти дни. В обычный день у нас эти товары набирают по два-три клика, но из-за флешмоба просмотры возросли до сотни», — рассказал Маркетолог.
В пресс-службе Яндекс.Маркета подтвердили, что получили обращение от мебельного магазина. В компании рассказали, что проверили трафик и выяснили, что все пользователи, перешедшие в магазин, действительно интересовались этими товарами.
«По правилам Маркета возврат средств за нецелевые клики в таком случае не предусмотрен. Однако с учетом того, что инцидент нетипичный и выглядит как досадное недоразумение, мы считаем правильным начислить этому магазину средства в качестве бонуса лояльности», — заключили в компании.