Производство коммерческого электротранспорта, начавшееся в Крыму присоединения к России, в 2021 году планируется увеличить до сотни в год, причем все узлы и агрегаты будут отечественными. В этом году начнется производство электрических катамаранов, первых моделей коммунальной техники, поливомоечных электромашин, планируется электрифицировать внедорожный багги, снегоход и вездеход на гусеницах.
О крымских электромобилях
Первый опытный образец электробуса "Эльтавр-дилижанс" создали на крымском предприятии в конце 2015 года. В 2016-м в Симферополе выпустили первый грузовой вариант машины. Мелкосерийное производство электробусов ведется уже около трех лет, а электрогрузовиков - с 2019 года. Пока за весь период было выпущено немногим более двух десятков машин.
Крымские электромобили пока используются в основном в туристической отрасли, в частности, с 2017 года они стали основным видом транспорта на терренкурах национального парка "Кисловодский" в Ставропольском крае, который является крупнейшим в Европе искусственным лечебным парком. В общей сложности экологически чистые машины перевезли уже более 1 млн туристов.
Что представляют собой?
На улице по ним просто не поездить. Спецтранспорт.
ЭЛЬТАВР-Дилижанс
Пассажирский электробус для такси и экскурсий.
Пассажировместимость, чел.: 10+1
Полезная нагрузка, кг: 770
Пробег без подзарядки, км: 80
Максимальная скорость, км/ч:49
Преодолеваемый уклон, град.:30
Стоимость, руб., от: 1 299 000
80 км запас хода - это просто смешно. Зарядка от розетки в 3 часа, заявленная производителем, веры не внушает никакой.
ЭЛЬТАВР-Як
Легкий универсальный электрогрузовик.
Размер кузова, ДШВ, м.: 2,9х1,5х0,4
Полезная нагрузка, кг.:1 000
Пробег без подзарядки, до, км.:100
Максимальная скорость, км/ч: 49
Преодолеваемый подъём, град.:30
Стоимость шасси, от, руб.:1 159 000
Не слишком красивый. Копирайтеры завода производителя прямо от Бога.
Расход энергии нашего «Эль-Яка» не превышает 60 руб./100 км., ( вы по какому региону считали кватт/часы? или с потолка?) а обслуживание и ремонт можно проводить на любом СТО применяя запчасти российских серийных авто (и меня с этим чудом не пошлют? а он потенциально нуждается в обслуживании? электрокар то тем и хорош, что прост) . Шасси «Яка» может комплектоваться различным грузовым и коммунальным оборудованием, что превращает его в многофункциональную коммунально-грузовую машину.
В общем то, грустно. Наверное, этот транспорт и пригодится для местного туризма. Но если качество будет как и все в нашей стране, то спроса скоро не станет. А могли бы кинуть силы на разработку легкового авто.