Найти тему
Читаем вместе

Крымские электрокары - достойны ли внимания?

Оглавление

Производство коммерческого электротранспорта, начавшееся в Крыму присоединения к России, в 2021 году планируется увеличить до сотни в год, причем все узлы и агрегаты будут отечественными. В этом году начнется производство электрических катамаранов, первых моделей коммунальной техники, поливомоечных электромашин, планируется электрифицировать внедорожный багги, снегоход и вездеход на гусеницах.

О крымских электромобилях

Первый опытный образец электробуса "Эльтавр-дилижанс" создали на крымском предприятии в конце 2015 года. В 2016-м в Симферополе выпустили первый грузовой вариант машины. Мелкосерийное производство электробусов ведется уже около трех лет, а электрогрузовиков - с 2019 года. Пока за весь период было выпущено немногим более двух десятков машин.

Крымские электромобили пока используются в основном в туристической отрасли, в частности, с 2017 года они стали основным видом транспорта на терренкурах национального парка "Кисловодский" в Ставропольском крае, который является крупнейшим в Европе искусственным лечебным парком. В общей сложности экологически чистые машины перевезли уже более 1 млн туристов.

Что представляют собой?

На улице по ним просто не поездить. Спецтранспорт.

ЭЛЬТАВР-Дилижанс

Пассажирский электробус для такси и экскурсий.

Пассажировместимость, чел.: 10+1

Полезная нагрузка, кг: 770

Пробег без подзарядки, км: 80

Максимальная скорость, км/ч:49

Преодолеваемый уклон, град.:30

Стоимость, руб., от: 1 299 000

80 км запас хода - это просто смешно. Зарядка от розетки в 3 часа, заявленная производителем, веры не внушает никакой.

ЭЛЬТАВР-Як

-2

Легкий универсальный электрогрузовик.

Размер кузова, ДШВ, м.: 2,9х1,5х0,4

Полезная нагрузка, кг.:1 000

Пробег без подзарядки, до, км.:100

Максимальная скорость, км/ч: 49

Преодолеваемый подъём, град.:30

Стоимость шасси, от, руб.:1 159 000

Не слишком красивый. Копирайтеры завода производителя прямо от Бога.

Расход энергии нашего «Эль-Яка» не превышает 60 руб./100 км., ( вы по какому региону считали кватт/часы? или с потолка?) а обслуживание и ремонт можно проводить на любом СТО применяя запчасти российских серийных авто (и меня с этим чудом не пошлют? а он потенциально нуждается в обслуживании? электрокар то тем и хорош, что прост) . Шасси «Яка» может комплектоваться различным грузовым и коммунальным оборудованием, что превращает его в многофункциональную коммунально-грузовую машину.

В общем то, грустно. Наверное, этот транспорт и пригодится для местного туризма. Но если качество будет как и все в нашей стране, то спроса скоро не станет. А могли бы кинуть силы на разработку легкового авто.

Авто
5,66 млн интересуются