Найти тему

Разбор ролика Михалкова, Бесогон.

1 мая вышел выпуск авторской программы Никиты Михалкова Бесогон ТВ - У кого в кармане государство? Выпуск сняли с эфира на «Россия-24», в Youtube данный выпуск набрал почти 3 миллиона просмотров и 313 тысяч лайков. В начале мая данный ролик стал более чем обсуждаем, и мне хотелось покопаться в аргументах данного выпуска.

Сразу хочу предупредить, что я никого не оправдываю. Я стараюсь не драматизировать и смотреть на все критически.

Сразу предлагаю перейти к основным пунктам видеоролика:

1. Греф. Его высказывание со 2-го дня Петербургского экономического форума 22.06.2012 о манипулировании населением, о том, что люди не должны получать доступ к важной информации и далее его ссылки на разные религии.

Интересно, что произошло это еще в далеком 2012 году. Информации о том выступлении в интернете много. Тема «Выход из управленческого тупика: мудрость толпы или авторитарный гений?».

Тут важно посмотреть не вырванный из контекста монолог, а посмотреть видео с того форума целиком. Особенно с последующим ответом так нелюбимой некоторыми Набиулинной, которая парировала Грефу и говорила, что сейчас общество готово, самосознание выросло и прочее.

Еще в 2012 году Греф оправдывался в СМИ, что он выступал как модератор и пытался сделать дискуссию острее. Сам он в конце той дискуссии принял сторону опровергающих его высказывание. Данное поведение вписывается в логику происходящего. Да, конечно, его обвиняют в том, что он, возможно, высказал именно свою позицию или позицию элит, которые хотели бы манипулировать людьми. Но почему не высказать честно все имеющиеся позиции, что создать открытую дискуссию по этому поводу. Вообщем, на данном форуме более интересно послушать именно оппонирующие ему стороны!

2. О дистанционном образовании.

Тут использовались высказывания нескольких чиновников РФ:

2.1. Песков Д.Н. «Образование будущего разделится на два вида ― "компьютерное", оно будет дешевым, и "человеческое", оно будет дорогим, потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать».

Интервью от 8 НОЯБРЯ 2010 «Образование будущего: Google ломает шпиль МГУ». Длинное интервью по многим вопросам образования.

Я не знаю в каком мире живет Михалков, но высказывание абсолютно верное. Онлайн-образование от Coursera, EDX или Нетологии практикоориентирумо, содержит курсы от лучших университетов мира, недорогое. В нем все прекрасно, кроме того, что вы не получите социальную среду. И раньше в крупнейшие ВУЗы страны шли ради связей. Сам Михалков, наверно, лучше многих знает, что такое крупный ВУЗ и связи. Песков об этом и говорит далее в интервью.

2.2. Матвиенко «Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время». Написано сие было в блоге Валентины Матвиенко на сайте Совфеда.

А вот единственное серьезное заявление! Сказано оно чиновником на высоком посту в период карантина, когда всем пришлось перейти на онлайн-обучение. Кстати через некоторое время она выступила с опровержением, что никто не собирается заменять обычное обучение в школе дистанционным. Тут могут быть мотивы сэкономить и оптимизировать расходы на образование, либо мотивы более четко прописать правовую базу для дистанционного обучения, начать разработку онлайн-платформ для него.

Тем не менее современное российское образование требует реформирования, мы держимся за систему образования созданную при СССР, считаем ее лучшей без доказательств. При этом мы уже не живем в государстве c коммунистической идеологией. Кого воспитывает школа? Каковы цели образования в школе? Мы же не воспитываем более человека, который должен построить светлое коммунистическое будущее. так кого воспитываем и для чего? Сейчас в различных мировых рейтингах уровня школьного образования Россия занимает 30-е места. В Финляндии нацелены на раскрытие сильных качеств отдельного ученика, развитие самостоятельности, инициативы. В Китае — на изучение и развитие высоких технологий. О целях российского образования можно прочитать например в Концепция-2020: развитие образования до 2020 года. Документ короткий, содержательный. Также существует Национальный проект«Образование» 2019-2024 год. https://edu.gov.ru/national-project

Из 10 задач национального проекта значится «создание цифровой образовательной среды». Ссылка на Федеральный проект «Цифровая школа» https://new.avo.ru/documents/33446/1306658/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0.pdf/82453653-bbcc-3356-ffdf-04b00193c783

Из Задач и результатов проекта п.1.8. Создана система развития онлайн образования (модульная система с возможностью зачета результатов прохождения онлайн курсов на последующих уровнях или ступенях получения образования). Созданная система развития онлайн образования позволит обеспечение выстраивания индивидуальной траектории всех уровней и ступеней образования, в том числе в труднодоступных территориях Российской Федерации, посредством сети Интернет.

Создание цифровой школы заявлена как одна из целей нашего МинОбразования! В этом нет ничего сенсационного! И лучше бы Михалков углубился в деятельность нашего министерства, оценку их реальных действий или бездействий. Нет, это слишком сложно!

2.3. Греф о своем желании «убить экзамены»

Греф призвал «убить» экзамены
Экзамены приучают школьников к системе оценивания и убивают всякое желание учиться, поэтому от них следует избавиться, заявил президент — председатель правления Сбербанка Герман Греф. «Я вам честно скажу одну из главных вещей, которые я вынес из школы, — я ненавижу процесс оценивания, я ненавижу
LENTA.RU
Греф призвал «убить» экзамены Экзамены приучают школьников к системе оценивания и убивают всякое желание учиться, поэтому от них следует избавиться, заявил президент — председатель правления Сбербанка Герман Греф. «Я вам честно скажу одну из главных вещей, которые я вынес из школы, — я ненавижу процесс оценивания, я ненавижу LENTA.RU

Не увидела ничего криминального опять же. В Скандинавии как раз сейчас практикуется обучение в общеобразовательной школе без экзаменов или же без итоговых экзаменов. Например, в Финляндии принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют. Финляндия, Швеция, Дания ищут новые подходы в образовании, Образование не может оставаться на месте и быть законсервировано. Думаю Греф, вдохновившись реформами школьного образования Скандинавии, и высказался о ненавистных лично ему экзаменах. На практике же у нас вводят ЕГЭ! Поэтому мы услышали лишь о грезах Грефа.

3. Билл Гейтс и чипирование.

Приводится старое выступление Гейтса с TED 2010 года. Оно старое, много раз разобранное. Рост численности населения рассматривается как одна из причин увеличения выбросов CO2. Во всем его выступлении бесчеловечной кажется эта реплика:

«Now if we do a really great job on new vaccines, health care, reproductive health services we could lower that (Population) by, perhaps, 10 or 15 %.»

"Если мы сделаем действительно большую работу с новыми вакцинами, здравоохранением, услугами по охране репродуктивного здоровья, мы сможем снизить это (население), возможно, на 10 или 15%."

Да, он так сказал в своем 30-минутном выступлении. Проблема перенаселения Земли существует. Основную часть населения Земли составляют люди из развивающихся стран, или стран третьего мира. Китай — это отдельная история. Индия 1,3 млрд, вся Африка 1,3 млрд. Самый высокий уровень рождаемости в странах Африки, Ближнего Востока и Центральной Америке. Снизить рождаемость можно только увеличением общего уровня жизни, улучшением здравоохранения, снижением детской смертности, в том числе с помощью вакцин. То есть в теории намерения хорошие, на практике — это не разбиралось у Михалкова. Да, возможно, у Билла Гейтса повышенное внимание к вакцинам, возможно, это прежде всего прибыльный бизнес. Но погружения в этот вопрос не происходит, а тут же переводится внимание на тему чипирования.

Найти упомянутый в видеоролике патент не составляет никакого труда. Вот 2 ссылки:

WO2020060606 CRYPTOCURRENCY SYSTEM USING BODY ACTIVITY DATA
This patent search tool allows you not only to search the PCT database of about 2 million International Applications but also the worldwide patent collections. This search facility features: flexible search syntax; automatic word stemming and relevance ranking; as well as graphical results
PATENTSCOPE.WIPO.INT
WO2020060606 CRYPTOCURRENCY SYSTEM USING BODY ACTIVITY DATA This patent search tool allows you not only to search the PCT database of about 2 million International Applications but also the worldwide patent collections. This search facility features: flexible search syntax; automatic word stemming and relevance ranking; as well as graphical results PATENTSCOPE.WIPO.INT

WO2020060606A1 - Cryptocurrency system using body activity data - Google Patents
Human body activity associated with a task provided to a user may be used in a mining process of a cryptocurrency system. A server may provide a task to a device of a user which is communicatively coupled to the server. A sensor communicatively coupled to or comprised in the device of the user may
PATENTS.GOOGLE.COM

И тут важно потратить несколько минут и прочитать хотя бы название и описание к патенту. Google-переводчик отлично справляется. Становится понятно, что пока это только идея, которую патентуют. Активность человеческого тела используется для майнинга некой криптовалюты. Какова именно должна быть эта активность и каким образом прибор может что-то контролировать там не описано. Даны только примеры использования. Данного устройства не существует, не указаны его размеры, не указано о его введение в организм человека. Только концепция.

Автор явно сгущает краски, пугает зрителя жуткой музыкой, не погружается глубоко в темы, выхватывает реплики из общего контекста, не предлагает способов решения проблем. То есть манипулирует? С какой целью?