Найти в Дзене
Заметки пешехода

ЕЩЁ РАЗ О «МЕРСЕДЕСАХ» ПОПОВСКИХ

Много об этом уже говорено, писано, думано, будто говорить , думать и писать более не о чем, будто бы тема религии лишь и исчерпывается критикой в адрес священнослужителей. А кто в действительности знаком с этой темой? Разумею тему религиозную, лучше же сказать, тему духовной жизни человека,а, выражаясь ещё точней, жизни христианской? Знающих тут, конечно, достаточно, но тема, по-видимому, серьёзная и, как всякая серьёзная тема, скучна. «Скучна», слово не совсем точное в данном случае: точнее было бы сказать: неуютная тема. Почему?

«МЕРСЕДЕСЫ»эти оказывается явление древнее: ещё в пустыне после сорокодневного поста Иисусова к Нему приступил дьявол и предлагал и наслаждения и богатство и славу(можно почитать Евангелие от Матфеягл. 4),но искушения для искусителя успехом не увенчались, чего не скажешь об искушении праматери нашей Евы,поверившей змею, предлагавшему по сути то же самое. И какой же путь выбирает каждый: путь,где «ни хлебом единым жив будет человек,но всяким словом,исходящим из уст Божьих» или путь,на котором прекрасное дерево с аппетитными плодами,возможно дающими знание, куда важнее «всякого слова,исходящего из уст Божьих»? Понятно какой путь выбирает абсолютное большинство из нас. Поэтому одни,несмотря на сан, весьма подвержены стяжательству,другие же, больные тем же недугом,но не всегда имеющие те же возможности с остервенением клеймят первых, часто не взирая на то,есть ли вообще у священнослужителя автомобиль.

Последний момент весьма важен,впрочем не только он: само по себе имущество не запрещено иметь никому,даже священникам,так что автомобиль(даже «Мерседес») совершенно ни беззаконен. Но что же нас смущает? А смущает нас тот самый дух мира сего,который чувствуется иной раз в излишне роскошной жизни некоторых служителей Церкви. Неуютность же ситуации в том,что и сами мы чаще всего одержимы тем же духам, будучи привязанными к своему(пусть и более скромному) имуществу, хотя и большинство священников по благосостоянию не отличаются от среднего человека. Одержимость любостяжанием проявляется не только в привязанности к ценностям мира сего,но и и в служении этим ценностям,например, в накопительстве. «Золотой телец» этих самых ценностей чаще всего «заграждает» нам путь к Богу: и если люди религиозные(вт.ч и священники) всё-таки знают об этом, нередко пытаясь с этим хоть как-то бороться, то основная масса людей часто даже не догадываются о своей одержимости,да ещё и осуждают попов за их «мерсы»...

А выход есть? Есть выход-это «зеркало» Евангелия! А если человек не верует,если Евангелие для него ничто? Тогда какое ему дело до марки поповских авто?