Произошел очень интересный случай с моей родственницей, которая обратилась ко мне за юридической помощью. Дело вот в чем.
Однажды ей пришло СМС о бесплатном сеансе массажа для пенсионеров. Естественно, она человек достаточно доверчивый и наивный, решила сходить. Оказавшись на месте, она смекнула, что на деле никакого сеанса массажа в привычном понимании не будет, а будет продажа и презентация массажных кресел.
Тема не самая новая, Роспотребнадзор, журнал Тинькофф и многочисленные сайты пытались уберечь людей от спонтанных покупок даже не массажных кресел, а вибромассажных накидок.
Окончилась презентация тем, что родственница заключила договор купли-продажи вибромассажной накидки (а демонстрировали кресла!) и подарки в комплекте. По заверению продавцов ей нереально повезло, она выиграла среди нескольких претендентов право на скидку и подарки (среднего качества ручной пылесос, массажер и подушки).
Все бы было хорошо, если не цена с учетом мнимой скидки - 129 000 рублей!
Вы только задумайтесь, накидка, которая на прочих сайтах стоит 10-15 тысяч рублей, обходится вот в такую сумму.
Естественно, у пенсионерки такой суммы не было, и она отдала из личных денег 29 000 рублей, а на остальную сумму заключила кредит дистанционно на 100 000 рублей, причем со ставкой 26% годовых и фиксированными процентами дополнительно в размере 44 000 рублей!
Итог покупки: общая цена - 173 000 рублей.
Понятное дело, сейчас и вообще для пенсионера выплачивать сумму за непонятного качества товар, с завышенной стоимостью более чем в 10 раз, без лицензии и сертификатов, было бы неправильным.
Не зря упомянул то, что товар без лицензии, после использования у бабушки заболел позвоночник, шея, ухудшилось кровообращение.
Тогда я и предложил направлять претензию и подавать иск о расторжении договора по причине того, что товар не подходит по состоянию здоровья. Оказалось так, что родственница не была уведомлена о противопоказаниях товара до его покупки, на демонстрации и в договоре речи об этом не шло, информация оказалась только в инструкции. Этот факт и помог выиграть дело.
Кроме требования о расторжении договора, были заявлены требования о взыскании морального вреда, неустойки, штрафа в размере 50% от присужденной суммы и судебных расходов.
Суд удовлетворил требование о расторжении договора.
Также суд удовлетворил и остальные наши требования:
Обратите внимание: суд решил взыскать неустойку с дальнейшим продолжением начисления до дня фактической оплаты долга.
Таким образом, сумма, которую взыскали совсем недавно с недобросовестного продавца, составила 559 333,04 рублей, из которых:
- 129 000,00 руб. – сумма основного долга;
- 165 240,00 руб. – неустойка за период с 15.10.19 по 17.02.20;
- 1000,00 руб. – компенсация морального вреда;
- 433,04 руб. – судебные расходы (почтовые услуги);
- 146 270,00 руб. – штраф;
- 117 390,00 руб. - неустойка за период с 18.02.20 по 18.05.20.
Подводя итоги, следует сказать, что закон на стороне потребителей, но правильно аргументировать свою позицию и донести её судье, вот что самое сложное и требует квалифицированной юридической помощи.
Надеюсь, статья покажет Вам, насколько опасны могут быть бесплатные сеансы массажа, осмотра зубов и клинического обследования здоровья.
Спасибо, что дочитали до конца. Если материал был Вам полезен, поддержите меня лайком, а если хотите и дальше знакомиться с полезными идеями, разборами и новостями в юридической сфере, подписывайтесь на канал. Будет полезно и интересно!
При возникновении вопросов юридического характера обращайтесь по почте defending.people@yandex.ru. С уважением, Кирилл Сергеев, практикующий юрист.
Советую почитать статьи:
Должникам могут предоставить рассрочку по исполнительному листу без обращения в суд
Пособия на детей в размере 5000 рублей и 10000 тысяч рублей: 3 причины, по которым откажут в выплате