До небоскребов, кондоминиумов и финансовых центров, Бэттери-Парк-Сити, территория за башнями-близнецами, представляла собой мусорную свалку. В 1982 году общественный художественный фонд поручил художнику Агнес Денс создать одно из самых значительных произведений общественного искусства, которое когда-либо видел Манхэттен. Вместо скульптуры, Денс посеяла прекрасное золотое пшеничное поле, рядом с блестящими башнями Мирового Торгового Центра. Землей послужили грунты, разработанные во время строительства башен Всемирного Торгового Центра.
Денс полагала, что ее «решение посадить пшеничное поле в Манхэттене вместо того, чтобы создать просто еще одну публичную скульптуру, возникло из назревающих проблем с окружающей средой и должно привлечь внимание к нашим неправильным приоритетам и разрушению человеческих ценностей». Частично ее миссия состояла в том, чтобы заставить людей переосмыслить своё отношение к окружающему их миру.
Два помощника и несколько волонтеров помогли Денс убрать мусор с 4 акров земли, распределить 225 грузовиков плодородного слоя почвы и посадить 1,8 акра пшеницы. Была установлена ирригационная система для поддержания и регулирования циклов роста пшеницы в течение четырех месяцев. Летом зеленые стебли пшеницы простирались к небу и к началу осени стали блестящим как янтарь. Урожай был собран 16 августа и дал более 1000 фунтов (450 кг) настоящей золотой пшеницы.
Посадка и сбор урожая с поля пшеницы, на земле стоимостью 4,5 миллиарда долларов создали мощный парадокс и общественный резонанс. Пшеничное поле было символом, универсальной концепции; оно олицетворяло пищу, энергию, торговые отношения и мировую экономику. В этом посыле для общества говорится о неумелом управлении, растрате, мировом голоде и экологических проблемах. Данный посыл привлек внимание к нашим неправильным и извращенным приоритетам. Собранное зерно побывало в 28 городах на выставке под названием «Международная художественная выставка по борьбе с голодом на планете», и, согласно данным, «семена были унесены людьми, которые посадили их во многих частях земного шара». Как написала в этом году газета «Нью-Йорк Таймс»: «Смотреть на это пшеничное поле - значит видеть Статую Свободы, остров Эллис и движение кораблей как сюрреалистическую иллюзию»
(все представленные фотографии Агнес Денс).