Найти в Дзене
Sergeich

Пассажирский некупейный вагон модели 61-425. Или моя маленькая любовь)

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня пойдет речь о небезызвестном плацкартном вагоне модели 61-425 типа "ПН" производства Калининского вагоностроительного завода. На фото выше представлен вагон после прохождения КР (капитального ремонта), в ходе которого часто оригинальное оборудование заменяется на современный "аналог".

Давайте капнем немного в историю создания и основные характеристики вагона.

Вагон выпускался с 1975 по 1983 года на Калининском вагоностроительном заводе (ныне Тверской). Вагон оказался очень удачной конструкцией всех частей, начиная от кузова и заканчивая системами жизнеобеспечения. Строился в кузове своего предка (61-181), ЦМВО-66, построенного, как не странно, в 66 году. Эпохальным в Советском вагоностроении стало применение ВО (высоковольтного отопления) напряжением 3 кВ от сети локомотива. Ни один вагон ранее в Советском производстве не имел такой штатной установки в серии, разве что первые опыты ТЭНов в 60-ых годах на 125 В каждый... Но это другая тема.

А вот и основные характеристики вагона.
А вот и основные характеристики вагона.

Помимо того, что сказал выше, дальнейшее использование кузова ЦМВО происходило довольно долгое время. С 1989 г. серия открытых вагонов усовершенствована и названа 61-826, а затем 61-836. Да уж, изрядно его перелопатили.. Вагон 425 по прежнему был оборудован тяжелым межвагонным переходом, что немного отличается от нынешнего:отсутствует суфле и наличием металлического каркаса перехода, первые модели были даже с брезентовым переходом, чуть позже появился привычный нам "суфлешный" переход.

Вагон по прежнему имеет 50 Вольтную систему питания и генератор 2ГВ с приводом ТРКП (текстропный редукторно-карданный привод). Пожалуй, самое удачное проектирование привода за историю "полтинников": генератор мощностью 6-8 кВт с передаточным числом редуктора "4", который позволяет включаться в работу при скоростях от 35 км/ч. Феноменально! Но это так) Одним из недостатков привода все же является наличие редуктора, что усложняет процесс обслуживания.
Вагон настолько вышел удачным и массовым, что до сих пор покоряет железные магистрали, правда большинство из них на территории БЧ, так как РЖД массово списали данную модель и можно встретить лишь единицы...

Над этой моделью сильно поизвращались за последние годы, но в ход это дело не пошло, можно сказать, забили. Примеры

автор - barmacode (ЖЖ)
автор - barmacode (ЖЖ)
спасибо barmacode за фотографии
спасибо barmacode за фотографии

На фото представлены пилотные проекты КВРа (капитально-восстановительного ремонта) данной серии вагонов различными предприятиями. Как говорят справки, проекты даже оценил бывший президент ОАО РЖД товарищ Якунин!
Для сравнения фото оригинального вагона без КВРа.

-5
-6
даа, щит тут "девственный", красота)
даа, щит тут "девственный", красота)
Буквально до 2017 года их можно было оооочень часто встретить
Буквально до 2017 года их можно было оооочень часто встретить


-9

Как вы могли заметить, на крыше очень много "грибов", они называются дефлекторами Чеснокова. Во всей линейке ЦМВ (цельнометаллических вагонов) применялось несколько вариантов дефлекторов: дефлектора Чеснокова, ЦМВК, "кукуки"; в "машинах" поздней вариации ставились и ставятся дефлектора "кукуки", они меньше по габаритам и имеют немного иную функцию. Чеснокова применялись в вагонах БЕЗ кондиционирования воздуха (да-да, эта модель его не имеет).

Так же на последнем фото отчетливо виднеются угольные ящики для обеспечения топливом котел и кипятильник (именуемый пассажирами как "Титан").

По планировке вагон идентичен нынешним "новоделам", разве что появились поручни на 2 этаже, предохраняющие от экстренного десантирования (а появились, если память не изменят, в вагона серии 61-820 (купе) в 1993 году +/-).

Ну и последний ответ на вопрос, внимательный читать сразу бы обратил внимание, почему же "моя любовь"? Ответ довольно неоднозначный и связан с формой кузова, торчащими угольными ящиками и "грибками" на крыше) Ответ, конечно.... Суперский, но сердцу не прикажешь. Веет простотой и умиротворением, есть уверенность, что ты доедешь целый и невредимый... правда потный, как мышь, ну, опустим этот момент... Когда-нибудь я проедусь в нем, эх, мечты...

Вот такая первая и пробная история. Не очень подробная, но показательная. Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!

пы.эс. Уважаемый читатель может задавать интересующие вопросы или предлагать какие-либо темы для поста. Всех благ!