Никогда не снимайте плохие фильмы. Вот, например, Гильермо Дель Торо снял «Багровый пик», провалился в прокате и чтобы снова вернутся в обойму, вынужден был сотворить «Форму воды».
— Ха-ха, — скажите вы, — «Форма воды» отхватила «Оскар», это король!
Нет, друзья, «Форма воды» — это коньюктурный проходнях, недостойный имени Гильермо. Фильм полностью склепан по лекалам актуальной социологии. Швы и нити этого изделия соединены так явно, что даже не возникает интереса в противостоянии моральных установок. Авторы просто забираются зрителю в голову и начинают там шуровать. Вот семьянин, представитель традиционных ценностей, он же главный отрицательный персонаж: порочный, жестокий, равнодушный к собственным детям, любящий насилие и авторитаризм. Даже к супруге теплых чувств у героя нет — действительно, откуда у гетеросексуальной пары теплые чувства? — максимум, это перверсии и механическое совокупление.
Вот чернокожие братья: вечные трудяги, надежные компаньоны, которые всегда впишутся за правое дело, помогут другу и при первой же возможности смиренно покинут кафетерий, изгнанные инфернальным белым человеком (естественно, безнадежным гомофобом).
Вот женская доля, печальная и скромная — трудиться, трудиться, потом еще больше трудиться, потом ублажать эксплуататоров-мужчин и снова трудиться.
Ну и такой обаятельный, мягкий, талантливый, немного неловкий, но милый и чуточку смешной гей. Ни на чем не настаивающий, но насмерть стоящий за своих друзей и радугу над всем миром.
Ну и главная героиня, олицетворение фрикофилии во всей красе. Неужели так сложно понять, что чем сильнее в людей пытаешься что-то впихнуть, тем сильнее будет отдача? Сила действия равна силе противодействия же, ну.
В общем, существование данного опуса можно оправдать только одним — призрачным шансом на съемки «Хребтов безумия». Иногда случается, что «Оскар» помогает торговаться со студиями.
И, конечно, так прокатить «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
Хорошо хоть актерам награды вручили.
#Формаводы #кино #оскар #фильм