Привет, друзья!
Если вам в конце лета не надо сдавать ЕГЭ, то пиво Red Bull точно должны помнить. Крепкое, било знатно летом по шарам, при этом было вкусным. А те, кто не очень любит пиво, помнят пиво Red Bull по "Маски шоу", там оно частенько фигурировало.
Но почему Red Bull пропал? Думаете, что надавили производители одноименного энергетического напитка, который "окрыляет"? А вот и нет.
Краткая история о производителе пива Red Bull
На импортных банках Red Bull вы могли заметить, что производителем является Stroh Brewery Company. Изначально это была немецкая семейная пивоварня, которую основал Бернхард Штро. Из-за мартовской революции, которая началась в Германии с марта 1848 года, Бернхард со своей семьёй эмигрировал в США. Обосновались в Детройте (штат Мичиган), в 1850 году запустил пивоварню и сразу начал варить пилснер в богемском стиле.
Пилснер народу зашёл, потомки Штро продолжили дело своего отца-основателя. С 1964 года Stroh решили расширяться и купили первую пивоварню, которая находилась от них через улицу - Goebel. Аппетиты и амбиции росли, особенно у действовавшего на тот момент владельца Питера Штро. Тот вообще решил отойти от семейных традиций, выйти на рынок США, разорвал отношения с местным рекламным агентством, с которым работали рука об руку почти полвека, и нанял в штат менеджеров из PepsiCo и Procter&Gamble.
Пивоварня из местной стала национальной, в США многие штаты знали про пиво Stroh Light. Но надо завоёвывать рынок дальше, это уже было по большей части вынужденной мерой, потому что в 70-х началась "пивная война" между двумя крупными брендами - Anheuser и Miller. Большие бюджеты на рекламу, демпинг, поставка кег в бары, мелким пивоварням в этой войне было не выжить: их или скупали пивгиганты, или они закрывались.
Но Stroh были с яйцами, сдаваться не хотели. Тоже начали скупать пивоварни, одной из которых была известная многим пиволюбам Schlitz. Вот как раз Schlitz и варил у себя Red Bull, который позиционировался как "солодовый ликёр".
Для Stroh покупка и дальнейшее финансирование Schlitz стало очень затратным: в долгах как в шелках, бороться с пивгигантами становилось всё тяжелее, пришлось уволить часть сотрудников и даже закрыть свою первую пивоварню в Детройте, с которой началась вся история семьи Штро.
Трудно, но на рынке США Stroh занимали третье место, уступали только Anheuser-Busch Companies (дочке AB InBev) и Miller.
Кто начал поставлять пиво Red Bull в Россию
В начале 90-х некоторые менеджеры повышали квалификацию в одном из чикагских университетов. И познакомились с нашим человеком - Александром Лифшиц. Он ещё до распада СССР с братом зарегистрировал кооператив и занимался строительством энергосистем. Как вы знаете, после открытия границ у многих изменилась жизнь и работа в частности.
Александр Лифшиц был вдохновлен идеей заниматься поставкой и продажей импортного пива в России, зарегистрировал в 1992 году компанию North Winds и первое, что начал поставлять в нашу страну - это пиво Stroh, в частности Red Bull.
Тем временем с третьего места по американскому рынку Stroh выдавила пивоварня Coors. Дела у семейства Штро шли плохо: компания разрослась настолько, что стала неповоротливой в своих решениях. В 1993 году Питер Штро принимает очень непростое для компании (но больше - для семьи) решение - он покинул пост президента компании, а вместо него у пивного руля встал Уильям Генри, который уже был не из семьи пивоваров Штро.
Генри на маркетинге и финансах собаку съел и знал, как вытащить из задницы пивоваренную компанию. Он разработал три стратегии, одна из которых подразумевала выход на новые рынки, в частности - на российский и индийский.
В 1994 году Александр Лифшиц знакомится с Евгением Кашпером, который выучился в Колумбийском университете и успел поработать в одной из крупных в мире консалтинговых компаний Ernst & Young. Они решают вместе раскрутить пиво Red Bull. И получалось всё успешно: по словам Лифшица, в месяц легко продавали несколько сотен контейнеров Red Bull. А многие из вас, возможно, до сих пор помнят рекламу с поручиком Ржевским и слоган: "Возьми быка за рога!".
Red Bull перестали возить из заграницы, но начали варить в России по лицензии
Хорошие были времена для иностранных инвесторов в России в конце 90-х. Дефолт, получить кредит было легче, чем посылку на почте. Пивгиганты скупали российские пивзаводы, как сейчас гречку с туалетной бумагой, перенастраивали производственные мощности.
Залезть под такой удачный рынок решили и Stroh. Даже несмотря на то, что на их родине дела всё равно шли плохо. А всё потому, что с новым президентом Stroh начали дальше скупать пивоварни на кредитные деньги. Купили Heileman, теперь у Stroh было в своем распоряжении ещё 30 торговых марок, но долги росли и росли.
Менеджеры из Stroh, Лифшиц и Кашпер всё обсудили между собой и решили создать компанию Detroit Brewing ("дочка" Stroh Brewery Company). Скупили заводы в Калининграде ("Остмарк"), Хабаровске и Оренбургской области (г. Новотроицк).
Самый нормальный завод был в Калининграде, там даже модернизировать оборудование толком не пришлось. А вот самым убогим был в Новотроицке. Но на тот момент у Лифшица и Кашпером было не особо много вариантов по пивзаводам, всё самое нормальное давно выкупили пивгиганты.
В Новотроицке пивзавод полностью переделали за два года, закупили хорошее оборудование для низового брожения, была своя мельница, площади под хранение солода, огромный логистический центр. Но самое главное - у большинства жителей была нормальная работа. Именно в Новотроицке продолжали варить Red Bull по лицензии. Дела в том городе в 2000 году шли отлично!
Чем всё закончилось?
Stroh в Америке, в итоге, обосралась. Долги и проблем было столько, что зимой 1999 года президент пивоварни объявил о том, что пивоварня со 149-летней историей продается Миллеру и Pabst Brewing Company (их пивко мелькало в Фикс-Прайсах).
Red Bull по-прежнему в Америке варят Schlitz (которые под колпаком у Pabst Brewing). Теперь оно называется Schlitz Red Bull XL, и крепость у него 5,9% об. (вместо 7,1% об.).
Как удалось Лифшицу с Pabst Brewing Company дальше продолжать варить Red Bull - история умалчивает.
Известно только одно: в 2005 году все три завода, принадлежавшие Лифшицу и Кашперу, перекупили Хейнекен. А те, в свою очередь, просто закрыли производство.
Вот и истории Ред Була конец. Как и "Пивоварни Ивана Таранова", в которую переродились Detroit Brewing.
Кому понравилась подобная рубрика на канале - ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал!
Читайте также:
Зачем разогревать Чоко Пай в микроволновке, когда можно выпить российского пива с похожим вкусом
Каким пивом угостить друга, если он упоротый в хлам
Пиво с эффектом лавы в бокале и погремушкой в банке. Пробуем Belhaven Best