Найти в Дзене
Калдырье

"Возьми быка за рога!". Куда пропало легендарное пиво из 90-х?

Оглавление

Привет, друзья!

Если вам в конце лета не надо сдавать ЕГЭ, то пиво Red Bull точно должны помнить. Крепкое, било знатно летом по шарам, при этом было вкусным. А те, кто не очень любит пиво, помнят пиво Red Bull по "Маски шоу", там оно частенько фигурировало.

Но почему Red Bull пропал? Думаете, что надавили производители одноименного энергетического напитка, который "окрыляет"? А вот и нет.

Краткая история о производителе пива Red Bull

На импортных банках Red Bull вы могли заметить, что производителем является Stroh Brewery Company. Изначально это была немецкая семейная пивоварня, которую основал Бернхард Штро. Из-за мартовской революции, которая началась в Германии с марта 1848 года, Бернхард со своей семьёй эмигрировал в США. Обосновались в Детройте (штат Мичиган), в 1850 году запустил пивоварню и сразу начал варить пилснер в богемском стиле.

-2

Пилснер народу зашёл, потомки Штро продолжили дело своего отца-основателя. С 1964 года Stroh решили расширяться и купили первую пивоварню, которая находилась от них через улицу - Goebel. Аппетиты и амбиции росли, особенно у действовавшего на тот момент владельца Питера Штро. Тот вообще решил отойти от семейных традиций, выйти на рынок США, разорвал отношения с местным рекламным агентством, с которым работали рука об руку почти полвека, и нанял в штат менеджеров из PepsiCo и Procter&Gamble.

Пивоварня из местной стала национальной, в США многие штаты знали про пиво Stroh Light. Но надо завоёвывать рынок дальше, это уже было по большей части вынужденной мерой, потому что в 70-х началась "пивная война" между двумя крупными брендами - Anheuser и Miller. Большие бюджеты на рекламу, демпинг, поставка кег в бары, мелким пивоварням в этой войне было не выжить: их или скупали пивгиганты, или они закрывались.

Но Stroh были с яйцами, сдаваться не хотели. Тоже начали скупать пивоварни, одной из которых была известная многим пиволюбам Schlitz. Вот как раз Schlitz и варил у себя Red Bull, который позиционировался как "солодовый ликёр".

Дизайн банки Red Bull от пивоварни Schlitz, ещё до того, как Stroh их приобрели
Дизайн банки Red Bull от пивоварни Schlitz, ещё до того, как Stroh их приобрели

Для Stroh покупка и дальнейшее финансирование Schlitz стало очень затратным: в долгах как в шелках, бороться с пивгигантами становилось всё тяжелее, пришлось уволить часть сотрудников и даже закрыть свою первую пивоварню в Детройте, с которой началась вся история семьи Штро.

Трудно, но на рынке США Stroh занимали третье место, уступали только Anheuser-Busch Companies (дочке AB InBev) и Miller.

Кто начал поставлять пиво Red Bull в Россию

В начале 90-х некоторые менеджеры повышали квалификацию в одном из чикагских университетов. И познакомились с нашим человеком - Александром Лифшиц. Он ещё до распада СССР с братом зарегистрировал кооператив и занимался строительством энергосистем. Как вы знаете, после открытия границ у многих изменилась жизнь и работа в частности.

Александр Лифшиц был вдохновлен идеей заниматься поставкой и продажей импортного пива в России, зарегистрировал в 1992 году компанию North Winds и первое, что начал поставлять в нашу страну - это пиво Stroh, в частности Red Bull.

Тем временем с третьего места по американскому рынку Stroh выдавила пивоварня Coors. Дела у семейства Штро шли плохо: компания разрослась настолько, что стала неповоротливой в своих решениях. В 1993 году Питер Штро принимает очень непростое для компании (но больше - для семьи) решение - он покинул пост президента компании, а вместо него у пивного руля встал Уильям Генри, который уже был не из семьи пивоваров Штро.

Генри на маркетинге и финансах собаку съел и знал, как вытащить из задницы пивоваренную компанию. Он разработал три стратегии, одна из которых подразумевала выход на новые рынки, в частности - на российский и индийский.

В 1994 году Александр Лифшиц знакомится с Евгением Кашпером, который выучился в Колумбийском университете и успел поработать в одной из крупных в мире консалтинговых компаний Ernst & Young. Они решают вместе раскрутить пиво Red Bull. И получалось всё успешно: по словам Лифшица, в месяц легко продавали несколько сотен контейнеров Red Bull. А многие из вас, возможно, до сих пор помнят рекламу с поручиком Ржевским и слоган: "Возьми быка за рога!".

-5

Red Bull перестали возить из заграницы, но начали варить в России по лицензии

Хорошие были времена для иностранных инвесторов в России в конце 90-х. Дефолт, получить кредит было легче, чем посылку на почте. Пивгиганты скупали российские пивзаводы, как сейчас гречку с туалетной бумагой, перенастраивали производственные мощности.

Залезть под такой удачный рынок решили и Stroh. Даже несмотря на то, что на их родине дела всё равно шли плохо. А всё потому, что с новым президентом Stroh начали дальше скупать пивоварни на кредитные деньги. Купили Heileman, теперь у Stroh было в своем распоряжении ещё 30 торговых марок, но долги росли и росли.

Менеджеры из Stroh, Лифшиц и Кашпер всё обсудили между собой и решили создать компанию Detroit Brewing ("дочка" Stroh Brewery Company). Скупили заводы в Калининграде ("Остмарк"), Хабаровске и Оренбургской области (г. Новотроицк).

Самый нормальный завод был в Калининграде, там даже модернизировать оборудование толком не пришлось. А вот самым убогим был в Новотроицке. Но на тот момент у Лифшица и Кашпером было не особо много вариантов по пивзаводам, всё самое нормальное давно выкупили пивгиганты.

В Новотроицке пивзавод полностью переделали за два года, закупили хорошее оборудование для низового брожения, была своя мельница, площади под хранение солода, огромный логистический центр. Но самое главное - у большинства жителей была нормальная работа. Именно в Новотроицке продолжали варить Red Bull по лицензии. Дела в том городе в 2000 году шли отлично!

Чем всё закончилось?

Stroh в Америке, в итоге, обосралась. Долги и проблем было столько, что зимой 1999 года президент пивоварни объявил о том, что пивоварня со 149-летней историей продается Миллеру и Pabst Brewing Company (их пивко мелькало в Фикс-Прайсах).

Red Bull по-прежнему в Америке варят Schlitz (которые под колпаком у Pabst Brewing). Теперь оно называется Schlitz Red Bull XL, и крепость у него 5,9% об. (вместо 7,1% об.).

-6

Как удалось Лифшицу с Pabst Brewing Company дальше продолжать варить Red Bull - история умалчивает.

Известно только одно: в 2005 году все три завода, принадлежавшие Лифшицу и Кашперу, перекупили Хейнекен. А те, в свою очередь, просто закрыли производство.

Вот и истории Ред Була конец. Как и "Пивоварни Ивана Таранова", в которую переродились Detroit Brewing.

Кому понравилась подобная рубрика на канале - ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал!

Читайте также:

Зачем разогревать Чоко Пай в микроволновке, когда можно выпить российского пива с похожим вкусом

Каким пивом угостить друга, если он упоротый в хлам

Пиво с эффектом лавы в бокале и погремушкой в банке. Пробуем Belhaven Best